Публикации
Особенности реализации ФГОС на уроках математики 5 класса
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Особенности реализации ФГОС на уроках математики 5 класса
Автор: Пузатых Кристина Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Особенности реализации ФГОС на уроках математики 5 класса
Автор: Пузатых Кристина Николаевна
Современный урок математики, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, - это проблемно – диалогический урок. Подготовка к такому уроку состоит из шести шагов: Определение нового. Учитель четко определяет, какое новое знание должно быть открыто на уроке. Это может быть правило, алгоритм, закономерность, понятие, свое отношение к предмету исследования и т.п. Конструирование проблемной ситуации. Проблемная ситуация на уроке может, конечно, возникнуть сама собой, но для достижения поставленной цель, учитель должен четко представлять, в какой момент проблема должна возникнуть, как ее лучше обыграть, чтобы в дальнейшем ее разрешение привело к задуманному результату. Безусловно, подобный подход требует колоссального умственного напряжения от педагога в процессе не только реализации, но и подготовки. В своей работе я также столкнулся с проблемой перехода от учебников Петерсон (с интенсивной многоплановой математической подготовкой) к учебникам Виленкина, основанным на более традиционном и спокойном изложении. Учащиеся по инерции легко усваивают «новый» материал, получают хорошие оценки, но подобная иллюзия успешности создает некий ошибочный позитивный фон и у педагога, и у детей который приводит к определенным трудностям при изучении действительно новых тем. Скорее всего, выходом из подобной неоднозначной ситуации является обширное использование рекомендованной дополнительной методической литературы, что позволило бы расширить разнообразие решаемых задач, повысить интерес к предмету и нивелировать трудности перехода младшая школа-средняя школа и Петерсон-Виленкин. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) для основного общего образования в России предполагает новые подходы к обучению, в том числе и по предмету «Математика» для пятого класса. Вот некоторые ключевые особенности и изменения, которые характеризуют ФГОС по математике для этого уровня обучения: 1. Компетентностный подход ФГОС ориентирован на формирование у обучающихся ключевых компетенций, что включает как предметные, так и метапредметные навыки. Учащиеся не только изучают теорию, но и учатся применять математические знания в практических ситуациях.2. Интеграция различных областей знаний. Математика в пятом классе становится более связанной с другими предметами. Учащиеся могут применять математические понятия в географии, физике и других дисциплинах, что помогает им видеть взаимосвязь между разными областями знаний. 3. Углубленное изучение понятийВ пятом классе дети знакомятся с более сложными математическими концепциями и понятиями, такими как дроби, проценты, метры, литры и другие. Важно развитие навыков работы с числами и понимание их значимости. 4. Практическая ориентированностьФГОС акцентирует внимание на практической стороне математического образования. Учащиеся решают реальные задачи, связанные с жизненной ситуацией, что помогает им осознать необходимость и полезность математических знаний. 5. Композиция и структура учебных плановУчебные планы включают в себя разные формы и методы обучения, включая групповую и индивидуальную работу, что позволяет учитывать интересы и способности каждого ученика.6. Использование современных технологийВнедрение IT-технологий в образовательный процесс. Это касается как использования компьютерных программ для решения задач, так и доступа к онлайн-ресурсам, что расширяет возможности обучения.7. Оценка и самооценкаФГОС предполагает развитие навыков самооценки и анализа результатов своей деятельности. Учащиеся учатся обозначать свои сильные и слабые стороны в изучении математики. 8. Взаимодействие с родителямиФГОС подчеркивает важность взаимодействия с семьей в процессе обучения. Родители могут участвовать в образовательном процессе, что способствует созданию единого подхода к развитию ребенка.ЗаключениеФГОС по математике для пятого класса направлен на создание условий для всестороннего развития ученика, акцентируя внимание на интерактивном и личностно-ориентированном подходах в обучении. Это позволяет не только укрепить знания, но и развить критическое мышление и необходимости в математических компетенциях.
