Публикации Дидактическая настольная игра лото «Животные родного края»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Дидактическая настольная игра лото «Животные родного края»
Автор: Грачева Татьяна Николаевна

Дидактическая настольная игра лото «Животные родного края»выполнила: Грачева Т.Н.воспитатель МБДОУ «Детский сад№110» гязань АннотацияИгра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности.Дидактические игры экологического содержания помогают уточнять, закреплять, обобщать и систематизировать знания о природе, а также дают возможность детям оперировать самими предметами природы, сравнивать их, отмечать изменения отдельных внешних признаков. Данная дидактическая игра посвящена ознакомлению и сохранению животных в Рязанской области. Рассматриваются вопросы возможности бережного отношения к фауне нашего края. Происходит знакомство со многими редкими животными. Играя, дети лучше усвоят знания о животных нашего края, научатся устанавливать взаимосвязи между ними и средой.Название: Дидактическая настольная игра лото «Животные родного края»Возраст детей: старший дошкольный возраст Цель: -Уточнить и обобщить знания детей о животном мире родного края Рязанской области;-Повысить интерес к изучению своего края, развивать связную речь, активизировать словарный запас, закрепить знания о животных занесенных к красную книгу;-Воспитывать любовь к Родине и бережное отношение к природе.Материал: игровые поля-с изображением места обитания животных, птиц обитающие в Рязанской области. Карточки с изображением птиц, рыб, животных обитающих в Рязанской области.Методика проведения: Участники: 2-4, один ведущий.Ход игры: Дети выбирают игровые поля. Ведущий перемешивает карточки и доставая по одной, называет или показывает зверя, птицу. Играющие дети забирают те карточки, которые соответствуют их игровому полю. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит игровое поле.Возможные варианты игры:1.«Назови по порядку»Задачи: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.На картинки посмотри И их запомни.Я все их уберу,Ты по порядку вспомни.(6-7 картинок по теме)2.«Узнай зверя по описанию»Задачи: учить детей узнавать животных по описанию, развивать мышление и речь детей.По цвету, характерным признакам.В лесах области встречаются Волк Лиса Лось Белка Рысь Кабан Зубр Ёж В прудах и болотах встречаютсяОндатра Водяная крыса Серая цапля Белый аист Лягушка болотная Кряква Аист черный Серый журавль На реках встречаютсяРак Выхохуль Собака енотовидная Бобр Ласка Зимородок Иволга Выдра речная В полях и лугах встречаютсяКанюк Крапчатый суслик Полевая мышь Перепел Хомяк Жаворонок Бурозубка малая Крот обыкновенный т
-