Публикации
Уроки музыки будущего – школьный музыкант
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Уроки музыки будущего – школьный музыкант
Автор: Светлана Владимировна Прокофьева
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Уроки музыки будущего – школьный музыкант
Автор: Светлана Владимировна Прокофьева
«Уроки музыки будущего – школьный музыкант»Прокофьева Светлана Владимировнаучитель музыкиК вашему вниманию представлена презентация на тему «Уроки музыки будущего – школьный музыкант»Урок музыки будущего – это концепция обучения музыке, которая интегрирует современные технологии, инструменты и методики обучения для достижения лучших результатов.Целью уроков музыки будущего является познакомить учащихся с новыми инновационными технологиями, которые внедряются в музыкальное образование.В связи с поставленной целью, были определены следующие задачи:Воспитательная – формирование духовной культуры. Образовательная – дать необходимые знания по музыке. Развивающая – обучение приёмам пения. Виртуальная реальность (VR) стала одной из самых инновационных технологий в последние годы, и в будущем уроки музыки не останутся в стороне. Использование виртуальной реальности на уроках музыки будет способствовать проявлению интереса у учащихся к данному предмету.Программы для создания и редактирования музыки. Здесь можно либо научить создавать учащихся программы, либо учащихся познакомить с уже существующими программами, а можно применять оба метода сразу.Инструменты MIDI-технологий для создания электронной музыки. Название технологии MIDI расшифровывается как musical instrument digital interface («цифровой интерфейс музыкальных инструментов»). MIDI - это стандарт для обмена музыкальными данными между устройствами. MIDI - это технология, благодаря которой любой может попробовать себя в музыке. Не нужно музыкальное образование, инструменты или дорогостоящее оборудование. Принцип его работы немного похож на синтезатор. В устройствах с поддержкой MIDI тоже не предусмотрено акустическое звукоизвлечение – например, в них нет резонатора или струн: вместо этого звуки синтезирует цифровая программа.Программы для виртуальной реальности:SoundStage - личная виртуальная музыкальная станция Paradiddle - симулятор ударных Virtuoso - еще одна музыкальная станция Modulia Studio - VR MIDI контроллер SynthVR - VR синтезатор для Oculus Quest. Программы для создания и редактирования музыки: оcenaudio,REAPER, аudacity, сakewalk, аdobe аudition, аbleton live,FLStudio. У всех представленных программах есть свои определенные функции и возможности, такие как запись треков и подкастов; легкая регулировка искажения и модуляции; возможность сжатия звукового файла; доступные к наложению многочисленные звуковые эффекты; легкая смена темпа, высоты и другие характеристик звука; простая возможность избавиться от шумов и тд.На уроке музыки будущего могут быть использованы методики обучения, основанные на индивидуальном подходе к каждому ученику, интерактивные и игровые подходы, уроки в формате онлайн-трансляций и многое другое.На уроке музыки будущего можно будет развить навыки в создании и редактировании музыки с использованием современных технологий, развить слух и музыкальное воображение, освоить игру на электронных инструментах и MIDI-клавиатурах, научиться работать в команде и многое другое.Уроки музыки предоставят разнообразные возможности для самовыражения и творчества. Ученики смогут создавать свою музыку, записывать и редактировать свои композиции, экспериментировать с различными звуковыми эффектами и инструментами, сотрудничать с другими учениками для создания совместных проектов и многое другое.Примером может послужить работа Победителя, научно-практической конференции «Творческий потенциал Сибири» на тему «Музыка без музыкальных инструментом».За основу была взята музыкальная композиция Роберта Макферрина «Don’t Worry, Be Happy». При выполнении работы все звуки записывались на обычный диктофон смартфона. Для обработки звукозаписей была использована компьютерная программа «Movavi Редактор Плюс». Обработке подверглись всего 6 отдельных звуковых дорожек. Итогом проведенной работы стала полноценная музыкальная композиция, предлагаю её вашему вниманию.Так же , как пример «эксперимента» может послужить интегрированный урок Музыка + Математика. Через графический калькулятор Desmos удалось изучить длительности нот и создать мелодию знаменитой песни «Учат в школе». Уроки музыки будущего имеют ряд преимуществ перед традиционными уроками музыки. Они позволяют более эффективно использовать современные технологии для обучения и экспериментирования с музыкальными идеями, повышают мотивацию и вовлеченность учеников, обеспечивают более гибкий график и возможность обучения из любой точки мира.Учитель музыки должен быть творческим и вдохновляющим, способным создавать стимулирующую и позитивную обстановку в классе. Он должен поддерживать учеников в их творческих усилиях и помогать им развивать свои музыкальные способности. В будущем, учитель музыки должен быть готов работать с разнообразными группами школьников, включая тех, у кого есть особые образовательные потребности. Он должен проявлять гибкость и адаптироваться к потребностям каждого ученика, предоставляя индивидуальную поддержку и руководство.Таким образом, уроки музыки будущего откроют перед музыкальным образованием новые перспективы, позволют более эффективно учиться и развиваться в сфере музыки, расширят свои знания и навыки, учащиеся получат уникальный музыкальный опыт и будут создавать современную и инновационную музыку. Хочется добавить, что всё это можно реализовать для проектной деятельности, так как проектная деятельность является эффективным средством обучения, в ходе которой закрепляются необходимые навыки и умения, а также человек в ходе проектной деятельности проявляет себя совершенно с другой стороны. Список литературыСмолина, Е. А. Современный урок музыки [Текст]: творческие приёмы и задания / Е. А. Смолина. - Ярославль: Академия развития, 2007. Золина, Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 лассы [Текст]: метод, пособие с электронным приложением /Л. В. Золина. – М.: Глобус, 2008. Безбородова, Л. А. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях [Текст] / Л. А. Безбородова, Ю. Б. Алиев. М.: Академия, 2002.
