Публикации
Использование технологии «Перевернутый урок» в начальной школе
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование технологии «Перевернутый урок» в начальной школе
Автор: Вольф Екатерина Борисовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование технологии «Перевернутый урок» в начальной школе
Автор: Вольф Екатерина Борисовна
Использование технологии «Перевернутый урок» в начальной школеЕще В. А. Сухомлинский писал: «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти… хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире».Один из способов сделать обучение более ориентированным на ученика – это использовать модель перевернутый урок.Что такое «перевёрнутый» урок?Перевёрнутое обучение подразумевает, что вместо традиционного домашнего задания учащиеся самостоятельно проходят тот материал, который должны были бы пройти в классе. А на уроке вместе с учителем выполняют практические задания, закрепляя теоретические знания. Иными словами, дома дети выполняют классную работу, а в классе — домашнюю, перевернув тем самым процесс обучения.Методику в 2007 году придумали Джонатан Бергман и Аарон Сэмс — преподаватели химии в американской школе. Позже её начали использовать и другие учителя–предметники.На следующем слайде вы видите сравнение между собой традиционного и “перевернутого” подходов к обучениюОт традиционного класса перевернутый отличается тем, что на уроке у учителя высвобождается время для контакта и индивидуальной работы с учениками. Достигается это за счет организованной совместной работы обучающихся и соответствующих учебных материалов, позволяющих работать самостоятельно и автономно. Работая совместно учащиеся могут свободно помогать друг другу, не зависимо от темпа работы других обучающихся или инструкций учителя, а у педагога появляется возможность работать с учеником один на один.Переход от традиционного класса к перевернутому осуществляется постепенно. Учителю важно понять, что его роль заключается не в том, чтобы «дать урок», передать, а затем проверить знания. Его роль заключается в создании учебной ситуации для самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности учащихся. Такой ситуации, работая в которой они будут ответственными за свое обучение. Вот тогда и можно считать, что класс перевернут.Как подготовить урок в формате перевернутый класс?В календарно – тематическом планировании смотрим тему нового урока, которую можно разобрать с использование метода «Перевёрнутый урок».Затем используем интернет – ресурсы: видео, презентации, онлайн-уроки. Продумываем вопросы, которые помогут нам проверить, на сколько, внимательно дети смотрели видео, уловили суть ролика. Каждый учебный ролик желательно сопровождать заданием:- ответить на вопросы;- составить памятку;- нарисовать рисунок;- сделать коллаж;Задания по теме дети получают за несколько дней до урока, чтобы у них была возможность подготовиться. Чтобы учебный материал, который дети получили из видео, у них закрепился и отложился, мы предлагаем им воспользоваться ресурсами учебной платформы Учи.ру. Затем на уроке идет проверка и отработка учебного материала через организацию индивидуальной, парной, групповой форм работы.Тема урока: Домашние животныеПредварительная подготовка к уроку: учитель готовит материал в форме видео или презентации.Самостоятельное изучение обучающимися нового материала. Заполнение интерактивного листа , выполнение карточки на сайте Учи.ру.Актуализация знаний. Постановка учебной цели. Для определения качества подготовки обучающихся к уроку учитель организует взаимопроверку и обсуждение интерактивных листов.Закрепление изученного материала. Работа в парах или группах. Обучающимся предлагается составить энциклопедию о домашних животных. Каждая пара/группа готовит страницу с информацией об одном из домашних животных. На основе изученного дома материала и учебника обучающиеся описывают выбранное животные по следующим критериям: где содержат животное, чем кормят, детёныши, какую пользу приносят человеку. После выполнения задания каждая пара/группа представляет свою работу. Затем можно дать тест.Преимущества и недостатки урока по модели «Перевернутый класс».Таким образом, методика «перевернутого класса» в начальной школе — это не просто способ сделать уроки более интересными, но и мощный инструмент для развития у детей самостоятельности и ответственности. Применяя этот метод, учителя могут помочь своим ученикам сформировать навыки, которые станут основой их успешного обучения в дальнейшем.
