Публикации
Рабочая программа кружка «художественно-прикладная обработка древесных материалов»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа кружка «художественно-прикладная обработка древесных материалов»
Автор: Баранюк Александр Анатольевич
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа кружка «художественно-прикладная обработка древесных материалов»
Автор: Баранюк Александр Анатольевич
Рабочая программа кружка«художественно-прикладная обработка древесных материалов»А.А. БаранюкВоронеж, МБОУ СОШ с УИОП №8 Планируемые результаты Личностные универсальные учебные действияУ обучающегося будут сформированы:интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования:внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; выраженной познавательной мотивации; устойчивого интереса к новым способам познания. Регулятивные универсальные учебные действияОбучающийся научится:планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться:проявлять познавательную инициативу; самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Коммуникативные универсальные учебные действияУчащиеся смогут:допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; контролировать действия партнёра. Обучающийся получит возможность научиться:учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; владеть монологической и диалогической формой речи; осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные универсальные учебные действияОбучающийся научится:осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; высказываться в устной и письменной форме; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения об объекте.Обучающийся получит возможность научиться:осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности; познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов; использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях; познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов; совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе; оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища; достичь оптимального для каждого уровня развития; сформировать навыки работы с информацией Содержание программыРаздел I. Выпиливание лобзикомРабочее место столяра. Инструменты и приспособления, используемые в работе. Техника безопасности в мастерской. Материалы для выпиливания лобзиком. Свойства древесины. Выбор материала. Производство фанеры. Технология переноса рисунка на фанеру. Нанесения рисунка с помощью копировальной бумаги и шаблона. Технология выпиливания лобзиком. Техника безопасности при выпиливании лобзиком. Пиление лобзиком с крупным и мелким зубом. Начало пиления. Пропиливание прямых углов. Выпиливание прямых, острых, тупых углов. Выпиливание полуокружностей и окружностей различных диаметров.Раздел II. Художественное выжиганиеИнструменты и приспособления для выполнения работ по выжиганию. Техника безопасности при выполнении работ по выжиганию. Технология декорирования художественных изделий выжиганием. Основные приёмы выжигания. Технология декорирования художественных изделий выжиганием. Основные приёмы выжигания. Технология декорирования художественных изделий выжиганием. Основные приёмы выжигания. Технология декорирования художественных изделий выжиганием. Основные приёмы выжигания. Изготовление изделий и декорирование их выжиганием.Раздел III. Конструирование изделий из древесиныКонструирование изделий из древесины. Технология изготовления изделия из древесины. Разработка и изготовление деталей изделий. Соединение деталей из древесины. Клеи и способы их приготовления. Соединения деталей на клею. Зачистка деталей изделия и подготовка их к сборке. Сборка изделия. Отделка изделия из древесины. Лаки используемые при отделке древесины. Краски используемые для отделки древесины. Подготовка изделий к выставке.Тематическое планированиеКалендарно-тематическое планирование кружкаСписок литературы:1. Казакевич В.М. Технология 5 класс. Москва «Просвещение» 20192. Кругликов Г.И. , Симоненко В.Д., Цырлин М.Д. Основы технического творчества. – М., 1996.3. Спенс У. Работы по дереву. – М.: ЭКСМО, 2006.4. Творческие проекты учащихся 5 – 9 классов общеобразовательных школ / Под редакцией В.Д. Симоненко. – Брянск, 1996.5. 6. 7. 8.
