Публикации
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Автор: Коптелова Елена Эриевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Автор: Коптелова Елена Эриевна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Золотая рыбка» города Буденновска Буденновского района»Консультациядля родителей на тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» ОктябрьГруппа №11Воспитатель:Потынг Е.М.г. Будённовск 2020-21 уч. г.Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?Мелкая моторика — комплекс скоординированных действий, направленных на точное выполнение мелких движений пальцами и кистями рук и ног. Иначе говоря, ловкость. В этом процессе принимают участие нервная, мышечная, костная и даже зрительная системы.Через развитие мелкой моторики развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память и речь. Физиолог И. Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкая моторика.Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.У детей с задержкой речевого развития наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук.Плохая моторика пальцев рук дает низкие результаты при выполнении различных заданий, как-то: обвести фигуру, нарисовать по образцу и т. д. Ребенок быстро устает, у него падает работоспособность.Задания по развитию мелкой моторики могут быть включены в такие домашние дела, как:перемотка ниток;завязывание и развязывание узелков;уход за срезанными и живыми цветами;чистка металла;водные процедуры,переливание воды;собирание разрезных картинок;разбор круп и так далее.Можно предложить помыть посуду, предоставив в распоряжение ребенка пластиковые предметы, или постирать белье (объясните и покажите предварительно все процессы: смачивание, намыливание, перетирание, полоскание, отжимание).
