Публикации Методическая разработка игрового педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено!»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка игрового педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено!»
Автор: Гладская Алла Витальевна

Гладская Алла Витальевна, старший воспитательМБДОУ «Детский сад №31» г.Михайловск Ставропольского краяМетодическая разработка игрового педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено!»Цель: Закрепление в игровой ситуации знаний детей о правилах дорожного движения.Задачи:Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте с целью предупреждения ДПТ; умение работать в команде; желание оказывать посильную помощь нуждающемуся.Развивать логическое мышление, внимание, память, ориентацию в окружающей обстановке; навыки безопасного поведения на дороге и в транспорте.Продолжать знакомство со знаками дорожного движения, закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Безопасность»«Художественно - эстетическое развитие»Предварительная работа:Познавательные занятия; дидактические игры по ПДД; рассказы воспитателя об обязанностях пешеходов, о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте; беседы по теме; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дорожных знаков, картин по ознакомлению с правилами дорожного движения, заучивание стихов, разгадывание загадок по теме.Материал: конверт с заданиями, дорожные знаки, юла со стрелкой, мяч, 2 бинта для эстафеты, листы бумаги А4, восковые мелки.Словарь: проезжая часть, перекресток, инспектор, жезл.Методические приемы: пояснение, показ, похвала, рассматривание иллюстраций, художественное слово, игровая ситуация, дидактическая игра, создание ситуации успеха.План игры1. Вхождение в игру: заказное письмо от неизвестного адресата.2. «Умственная разминка» (игра с мячом)3. Задания Мистера Икса.4. Эстафета оказания первой медицинской помощи.5. Итог.6. Рефлексия.7. Рисование «Дорожный знак».Предполагаемые результаты: 
  • осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих,
  • умение предвидеть возможную опасность в дорожно -  транспортной среде, нахождение способов избежать ее.
  • знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них.
  • проявление выдержки, самостоятельности.
  • Ход игры:1. Вхождение в игру:В.: Ребята, сегодня нам принесли заказное письмо. Только вот имени адресата на конверте нет. Хотите узнать, что в конверте?Д.: Хотим.(Читает: «Дорогие ребята! Если вы хотите проверить себя на знание ПДД, предлагаю решить мои задания. А имя мое вы узнаете, когда выполните все задания правильно». В.: - Ну и что будем делать? Принимаем вызов? Не боитесь не справиться?Д.: Принимаем, постараемся все выполнить.В.: Тогда вперед! Все свои задания этот незнакомец прислал в этом конверте. Вот они. Для начала нужно вспомнить все, что мы знаем о ПДД и дорожных знаках. Предлагаю умственную разминку.2. «Умственная разминка» (игра с мячом).- Запрещающий сигнал светофора - ….. (красный) .- Разрешающий сигнал светофора - …. (зеленый)- Что означает желтый сигнал светофора? (сейчас будет смена сигнала) .- Какие части дороги вы знаете? (проезжая часть и тротуар). - Где нельзя играть? (на проезжей части).- Для чего нужны тротуары? (чтобы по ним ходили пешеходы)).- А где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)- Какие пешеходные переходы вы знаете? (наземный, подземный, надземный)- Когда можно начинать переходить улицу? (когда загорелся зеленый свет светофора, и мы убедились, что все машины остановились.)- Где ожидают автобус? (на автобусной остановке).- Что такое перекресток? (место пересечения дорог и улиц)- Какие правила поведения в автомобиле? (быть пристегнутыми ремнями безопасности, разговаривать тихо, не отвлекать водителя, не высовываться из окна).- Где устанавливается знак «Осторожно, дети!»? (около школ, детских садов). 2. В.: Молодцы, все правильно. Приступаем к выполнению заданий мистера ИКСА.1 Задание: загадки:Раньше счёта и письма,Рисованья, чтенья,Всем ребятам нужно знатьАзбуку…. (движения)Лёша с Любой ходят парой.Где идут? По (Тротуару)Полосатые лошадки,Поперёк дорог легли -Все авто остановились,Если здесь проходим мы (пешеходный переход - зебра)Я глазищами моргаюНеустанно - день и ночь.Я машинам помогаюИ тебе хочу помочь (светофор)Это что за странный дом?Ребятишек много в нем.Носит обувь из резиныИ питается бензином (автобус).Поворот вблизи покажет.И напомнит, что и как,Вам в пути дорожный (знак)В.: - Молодцы, все загадки отгадали верно.2 Задание: какие виды дорожных знаков вы знаете?В.: - Запрещающие: («Движение пешеходов запрещено», «Проезд запрещен» и т. д.). Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном- Предупреждающие: («Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Дети» и т. д.) – имеют треугольную форму с красной каймой. Эти знаки предупреждают водителей о том, что скоро пешеходный переход или ведутся дорожные работы.- Информационно - указательные дорожные знаки («Жилая зона», «Место стоянки» и т. д.) Они имеют квадратную или прямоугольную форму и синий цвет.В.: Молодцы, и второе задание выполнили быстро и правильно.3 Задание: «Назовите дорожный знак и определите, к какому виду дорожных знаков он относится».4 Задание: «Угадай дорожный знак»(На юле стрелка, дети по очереди заводят юлу. После остановки юлы, дети должны перевернуть карточку, на которую показывает стрелка, и назвать знак).5 Задание: «Будь внимательным».Дети идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» – стоять на месте; по сигналу: «Переход!» – шагать; по сигналу: «Автомобиль!» – держать в руках и «крутить» руль.6 Задание: «Назовите транспорт».Чтение отрывка из произведения К.И. Чуковского “Тараканище”.«Ехали медведи на велосипеде,А за ними кот задом наперед,А за ним комарики на воздушном шарике,Волки на кобыле, львы в автомобиле,Зайчики в трамвайчике, Жаба на метле…»(Дети называют).В.: (читает следующее задание):7 Задание: «Какие пословицы о ПДД вы знаете?Пословицы о правилах дорожного движения:«Тише едешь - дальше будешь».«Опасайся бед, пока их нет».«Ехал прямо, да попал в яму»«Гляди в оба, да не разбей лоба» .В.: (читает): Ребята! А вы умеете оказывать первую помощь пострадавшим в ДТП? Предлагаю вам поиграть в игру – эстафету:4. «Эстафета оказания первой медицинской помощи»(2 команды)1 участник сидит на стуле напротив команды.2 участник добегает до 1, приносит бинт.3 участник добегает до 1, бинтует ногу.4 и 5 участники помогают ребенку доскакать на одной ноге обратно.В.: - Молодцы, ребята, вы все выполнили верно.Осталось узнать имя незнакомца. Кто хочет вытащить карточку с его именем? Все хотите, тогда я предлагаю выбрать кого–нибудь из вас по считалке. Она тоже по теме ПДД.Считалка.Мчался белый «Мерседес»,Через поле, через лес,«Запорожец» не догнал,Налетел на самосвал,Я иду его чинить,Ну, а ты пойдешь водить.(Ребенок, на котором закончилась считалка, вытаскивает карточку и читает имя мистера ИКСА: «Инспектор ГИБДД».В.: Ребята, а вы знаете, кто это: «инспектор ГИБДД»?Д.: Это человек, который следит за выполнением правил дорожного движения.В.: - Правильно, инспектор ГИБДД следит за порядком на дорогах.5. Итог:В.: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения. Надеюсь, что вы не попадете в беду на улице и в транспорте и инспектор дорожного движения будет вами доволен.- А что нового сегодня узнали вы? Кому расскажете об этом? Что бы вы еще хотели узнать по ПДД?6. Рефлексия:В.: Как вы, ребята, думаете, почему вам все сегодня удалось выполнить? (Ответы: нам удалось, потому что мы уже много знаем о ПДД и стараемся применять их) - Какое у вас настроение от того, что вы справились со всеми заданиями? (Ответы: хорошее, веселое, радостное …)Библиографический список.
  • Авдеева Н.Н.- Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003;
  • Ахмадиева Р. Ш., Воронова Е. Е., Минниханов Р. Н. и др. -Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. ГУ, НЦ БЖБ, 2008.;
  • Воронова Е. А. Красный. Желтый. Зеленый. – Ростов-н/Д: Феникс, 2006;
  • Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет / авт.- сост. О.Ф. Горбатенко. Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2013г;
  • Саулина Т.Ф. Три сигала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010г.;
  • Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.;
  • Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
  • -