Публикации
ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ХОРОВОДЫ И ИХ РИСУНКИ»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ХОРОВОДЫ И ИХ РИСУНКИ»
Автор: Степук Ольга Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ХОРОВОДЫ И ИХ РИСУНКИ»
Автор: Степук Ольга Владимировна
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙМуниципальное бюджетное образовательное учреждениедополнительного образованияГородской Дворец творчества «Академия талантов»(МБОУ ДО ГДТ «Академия талантов»)ул. Молодёжная, дом 17-А, г. Новый Уренгой, ЯНАО, 629306 Телефон (Факс): (3494) 22-04-94 / E-mail: ddt@nur.yanao.ruОКПО 40787978/ОГРН 1028900631022ИНН 8904022796 /КПП 890401001ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ХОРОВОДЫ И ИХ РИСУНКИ»Подготовила педагогдополнительного образования,Степук Ольга Владимировнаг. Новый Уренгой2024г.Тема: «Хороводы и их рисунки».Тип занятия: Комбинированное занятиеФорма проведения: Творческое занятие.Направленность: урок предназначен для учащихся детских самодеятельных хореографических коллективов 12-14 лет, владеющих начальной танцевальной подготовкой.Цель занятия: привить навыки постановочной деятельности и импровизации. Задачи занятия:Образовательные задачи:- повторить основные ходы, положения рук и корпуса в русском хороводном танце;- разучить основные рисунки хоровода;- обеспечить усвоение данного материала;- закрепить знания по данному материалу;Развивающие задачи:- сформировать у обучающихся умение исполнять танцевальные рисунки хороводного танца;- развивать творческие способности учащихся;- формировать навыки импровизации;- развивать у обучающихся точность исполнения;- содействовать развитию у обучающихся эмоциональности, актерского мастерства;- развитие личностных качеств: целеустремленности, усердия, терпеливости, самоконтроля.Воспитательные задачи:-совершенствовать нравственное восприятие окружающего мира;-формировать у обучающихся нравственные личностные качества: товарищество, доброту, деликатность, вежливость, дисциплинированность, требовательность к себе, чувство собственного достоинства, аккуратность, добросовестность, чувство долга, трудолюбие, максимальную работоспособность на занятии, усердие, собранность;- прививать активную жизненную позицию, чувство ответственности, целеустремленности, усердия, терпеливости, самоконтроля.Методы:- наглядный (практический показ);- словесный (объяснение, беседа); Применяемые технологии обучения:- здоровьесберегающая технология;- технология обучения и воспитания;- технология рефлексивного обучения;- технология ориентация на успех.Формы организации занятия:- индивидуальная, групповая.Подготовительная работа: изучение рисунков танца: «круг», «круг в круге», «два круга», «восьмерка», «линия», «колонна», «воротики», «гребенка» и др.Оборудование (дидактические средства). - фортепиано; нотная папка; конспект занятия; ноутбук; музыкальная колонка;План занятия:Организационная часть: приветствие гостей (2 минуты); Поклон, вступительное слово педагога (3 минуты); 3. Разминка (10 минут); 4. Импровизация на основе ранее изученных движений и рисунков хоровода (10 минут на подготовку, 10 минут на показ и обсуждение); 5. Подведение итогов. Танцевальный поклон. Выход из зала (5 минут).Ход занятия:Организационная часть (учащиеся заходят в танцевальный зал «хороводным» шагом); Поклон в русском характере. Вступительное слово педагога:Добрый день! Сегодня на нашем занятии мы повторим и закрепим те навыки и умения, которые приобрели ранее. А также попробуем себя в новом качестве – в качестве хореографа – постановщика. Начнем урок с традиционной разминки… 3. Разминка (движения в русском характере по кругу): - марш;- шаг с высоко поднятым коленом;- ход на полупальцах; - ход на пятках (по 4 шага);- переменный шаг;- переменный шаг с вынесением ноги вперед поочередно;- три шага с высоко поднятым коленом поочередно, на четвертый шаг с акцентом наверх;- «припадание»;- боковой шаг с каблука вправо- влево с «ковырялочкой»;- бег с высоким подъёмом коленей, на счет «три» акцент наверх;- комбинация из постановки «Девчата» (шаги с каблука с переходом, руки переводятся справа налево и наоборот, через низ); затем постепенно сужаем круг и беремся за руки; шаги с каблука с переходом, бег с высокими коленями, на счет «три» акцент наверх);- комбинация из постановки «Постирушки» («моталочка» правой ногой, перескок в повороте на нее, при этом левой ногой исполняется «ковырялочка»;- танцевальный бег в комбинации с «молоточками».4.Импровизация на основе ранее изученных движений и рисунков хоровода. Педагог: Хоровод распространён по всей России, и каждая область вносит что-то своё, создавая разнообразие в стиле, композиции, характере и манере исполнения.Хороводы весьма разнообразны в своих построениях, но всё-таки наиболее типичной, начальной формой построения большинства хороводов является круг. Часто можно встретить двойной круг – круг в круге. Иногда танцующие образуют два круга рядом, а иногда эти круги как бы переливаются один в другой и движение их образует рисунок «восьмерки». Большие круги и маленькие кружочки – очень распространенная, так называемая сомкнутая, форма построения русского хоровода. Но движение хоровода не ограничивается круговым рисунком. Круг разрывается, как говорят в народе, размыкается, образуются новые разомкнутые построения, новые рисунки-зигзаги, линии и т.д. Каждый рисунок, каждое построение хоровода имеет своё определённое название, например «круг», «воротца», «восьмерка», «колонна», «корзиночка», «карусель» и т.д.Эти определенные построения называются фигурами хоровода и являются его составной частью. Часто одни и те же фигуры в разных областях России носят различные местные названия.Хороводы разнообразны не только по своему построению, но и по названиям: карагод, курагод, караход, каравод, круги, танок, улица, городок, город и другие местные названия.Хоровод всегда выделял из своей среды организаторов – талантливых певцов и певиц, плясунов и плясуний. В каждой деревне был свой «заводила» – хороводник или хороводница – мастер ведения хоровода. Он пользовался известностью и уважением не только в своей деревне, но и далеко за её пределами. У многих хороводниц и хороводников это занятие становилось профессией и передавалось из поколения в поколение. Это музыкально одаренные люди, наделенные фантазией, обладавшие хорошим голосом и артистическими способностями. От их умения вести хоровод зависят оригинальность и необычность переплетения, сложность рисунка хороводаПрактическая часть:Далее педагог предлагает самостоятельное творческое задание: учащимся: самостоятельно составить небольшой хореографический этюд из ранее изученных или новых рисунков хоровода. Время на подготовку 10 минут. 5. Подведение итогов: Показ танцевального этюда. Обсуждение. Вопросы к обучающимся по теме занятия: - Что получилось у вас, по вашему мнению? (ответ обучающихся). - В чем были трудности? (ответ обучающихся). - Хотели-бы вы продолжать заниматься импровизацией в дальнейшем? (ответ обучающихся).Спасибо всем за занятие! Поклон. (Выход из танцевального зала)
