Публикации «Здоровьесберегающая технологии на уроках математики»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Здоровьесберегающая технологии на уроках математики»
Автор: Агеева Галина Георгиевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 города Буденновска Буденновского района»Доклад«Здоровьесберегающая технологии на уроках математики» Работу выполнила: учитель математики высшей категории Агеева Г.Г. 2023 годЗдоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий.Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся.Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.С первых минут урока, с приветствия нужно создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой учителя. Не составляет исключения в этом смысле слова и организация начала урока математики.Огромное значение в предупреждении утомления является четкая организация учебного труда. Не всем учащимся легко дается математика, поэтому необходимо проводить работу по профилактике стрессов.Здоровье учащихся определяется исходным состоянием его здоровья на момент поступления в школу, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности, а именно:
  • Строгая дозировка учебной нагрузки;
  • Построение урока с учетом работоспособности учащихся;
  • Соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);
  • Благоприятный эмоциональный настрой;
  • Проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.
  • Для предотвращения наступления у школьников утомления необходимо учитывать, что первые три – пять минут любого урока занимает «врабатывание», т.е. привыкание к учителю и предмету. Оптимально устойчивая работоспособность длится около 10-15 минут для младших школьников, 20-25 минут- для среднего звена, 25-30 – для старшеклассников. После этого на несколько минут наступает «предутомление», или неустойчивая работоспособность. Если не изменить педагогическую тактику, наступит состояние утомления, при котором работоспособность школьников заметно падает, а еще больше снижается интерес к происходящему в классе. Это пока еще утомление, но, если не устраивать физкультминуток и оно от урока к уроку накапливается, наступит переутомление, с которым невозможно справиться только педагогическими методами.«Заботьтесь о здоровье детей, включайте физкультминутки и динамические паузы, следите за чистотой воздуха в классе, температурным режимом, освещенностью, что прямо влияет на здоровье учеников. Приучайте своих учащихся к здоровому образу жизни. Будьте для них ярким примером"Приведу несколько упражнений, которые я использую на уроках. Упражнение «Погружение»
  • Поднимите руки те, у кого хорошее настроение;
  • Похлопайте в ладоши те, у кого в классе есть друзья;
  • Поднимите руки те, кто уверен в себе;
  • Похлопайте в ладоши те, кто знает, чем мы сегодня будем заниматься;
  • Поднимите руки те, кто не знает, что мы сегодня будем делать.
  • Упражнение «Солдат и тряпичная кукла»Участникам предлагается представить, что они солдаты, которые стоят на плацу, вытянувшись в струнку и замерев. Как только ведущий произносит слово «Солдат!», дети изображают таких военных. После того, как участники постоят в такой напряженной позе, произносится команда «Тряпичная кукла». Выполняя ее, дети должны максимально расслабиться: слегка наклониться вперед так, чтобы их руки болтались, будто они сделаны из ткани и ваты. Затем следует первая команда и так далее.
    -