Публикации
Развитие хореографического творчества у детей
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развитие хореографического творчества у детей
Автор: Кирдяшева Анна Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развитие хореографического творчества у детей
Автор: Кирдяшева Анна Владимировна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная школа № 23для обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяСтатья на тему: «Развитие хореографического творчества у детей»Работу выполнил: педагогдополнительного образованияКирдяшева Анна ВладимировнаСтарый Оскол2024гСтатья на тему: «Развитие хореографического творчества у ребёнка»Танец — единственное искусство, материаломдля которого служим мы сами.Тед Шоун (педагог- балетмейстер)Хореография играет важнейшую роль в культуре любого народа, являясь не только формой искусства, но и способом выражения эмоций, истории и традиций. От древних ритуалов до танцевальных постановок, хореография проявляется во множестве форм и стилей, каждый из которых несет в себе уникальные черты и значение.В каждой культуре существуют свои традиционные танцы, которые отражают историю и присущие ей ценности. Например, русские народные танцы с их богатым и разнообразным характером показывают глубину русской души, в то время как индийские классические танцы, такие как Бхаратанатьям, выражают духовные истории и мифы.Современная хореография, включая балет, джаз, хип-хоп и современный танец, позволяет экспериментировать с движением, формой и пространством, создавая инновационные произведения. Эти танцы могут рассказывать истории, выражать эмоции или исследовать новые идеи, показывая, насколько глубоко и многообразно может быть искусство танца.На новом этапе развития социально-экономической сферы, культуры и образования особую значимость приобретают вопросы художественно-творческого развития подрастающего поколения. В обществе возрастает потребность в высокоинтеллектуальных творческих личностях, способных самостоятельно решать возникающие трудности, принимать нестандартные решения и воплощать их в жизнь. Всё это требует разработки новых методов воспитания подрастающего поколения и влечёт за собой нетрадиционность подходов к художественному воспитанию - как основе дальнейшего совершенствования личности. Наибольший интерес в этом плане представляют младшие школьники, так как именно в этом возрасте закладывается основа личности, происходит ориентация на развитие духовности, самореализации, самовыражения и формируются мироощущения, необходимые в последующей жизни. Хореографическое творчество является одним из средств всестороннего развития младших школьников. Продуктивность художественного воспитания детей средствами хореографии обусловлена синтезирующим характером хореографии, которая объединяет в себе музыку, ритмику, изобразительное искусство, театр и пластику движений.Среди многих видов искусств хореография имеет наибольший потенциал в развитии творческих способностей детей, потому что искусство танца является синкретическим и впитывает в себя изобразительное искусство, драматургию, музыку. Поэтому хореография в нашей стране приобретает все большую популярность, становится одним из самых действенных факторов формирования гармонично развитой, духовно богатой личности.Любые направления в хореографии (классическое, народное, бальное, современное) чрезвычайно полезны для ребёнка, способствуют его физическому, нравственному и эстетическому развитию. На танцевальных занятиях раскрываются такие способности детей, как умение творить, сочинять, придумывать, воображать и т.д.Ключевыми аспектами во время проведения занятия должны стать: вовлечение в творческий процесс учеников, совместное создание образов и ролей для каждого присутствующего, реализация творческого потенциала обучаемых, умение совместно сочинять новые ситуации, истории, чтобы воплощать их в классе или на сцене.Главная цель – познакомить ребёнка с языком движений и принципами танцевальной композиции, подвести их к овладению выразительной пластикой общения и эмоционального состояния, близкого им по собственному жизненному опыту, помочь поверить в свои способности, что они талантливы и неповторимы. Ведь танцевальное творчество – это отражение впечатлений, полученных в жизни, выражение своего отношения к образному исполнению. Развитие танцевальных и творческих способностей в хореографической деятельности современные учёные рассматривают как деятельность высшего уровня познания и преобразования окружающего мира(природного и социального)Танец пробуждает творческие способности и даёт возможность через гармонию движений эти способности реализовать. В процессе изучения танцевальных упражнений у ребёнка повышается самооценка. Он начинает верить в то, что способен чего-то добиться, что-то сделать здорово и красиво. Видя довольное лицо учителя, радующейся, когда его ученик преодолевает очередную трудность в осваивании танца, ребёнок понимает, он нравится! Значит, он нужен, его ценят! Он любим!Через занятия хореографией дети учатся передавать свои чувства и свою индивидуальность посредством танцевальных движений. Именно занятие хореографией формируют у ребёнка свободу в творческом мышлении. Дают возможность импровизировать. Через танцевальные движения у ребёнка развивается не только художественный вкус и творческое воображение. Формируется внутренний духовный мир ребёнка. Танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.Таким образом, процесс усвоения хореографической культуры ребёнком очень сложный. Во время занятий хореографией следует учитывать психофизиологические особенности развития ребёнка, подбирать различные методы обучения, использовать интересный и понятный музыкальное сопровождение, уделять внимание актуальности и целесообразности танцевального репертуара. Важное место в учебном процессе занимают следующие методы: метод наглядности, игра, метод подсознательной деятельности. Педагог-хореограф должен использовать на занятиях импровизацию, что также является действенным фактором формирования творческой деятельности детей.Список литературы1. Барышникова, Т. Азбука хореографии. - М.: Айрис-Пресс, 2000. 2. С.Л.Слуцкая «Танцевальная мозаика». Хореография в детском саду – М.:ЛИНКА- ПРЕСС, 2006.3. Е.В.Горшкова «От жеста к танцу» - М.: Гном и Д, 2002.4. Е.В.Горшкова «От жеста к танцу». Музыкальный репертуар к танцевальнымупражнениям, этюдам и спектаклям. Пособие для музыкальных руководителейДОУ. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003.5. С. И. Бекина, Т.П. Ломова «Музыка и движение». Упражнения,игры, пляски для детей 5-6, 6-7 лет. – М., 1984.6. М. А.Михайлова «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» –М.:Ярославль «Академия развития», 2004.7. Н.В. Зарецкая «Танцы для детей старшего дошкольного возраста. Пособие дляпрактических работников ДОУ – М.: Айрис – пресс, 2005.
