Публикации
Лекция: «Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры и во внеурочное время».
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Лекция: «Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры и во внеурочное время».
Автор: Бажок Юрий Александрович
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Лекция: «Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры и во внеурочное время».
Автор: Бажок Юрий Александрович
Лекция: «Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры и во внеурочное время».В основе деятельности каждой образовательной организации, а также деятельности каждого педагога лежит воспитание интеллектуально и творчески развитой личности, другими словами - это развитие одаренности каждого обучающегося.Одаренный ребенок - выделяется яркими, очевидными, выдающимися достижениями, или имеет предпосылки к достижениям в любых видах деятельности. При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также саморазвитие личности, в реализации индивидуального дарования.Одаренность ребенка может проявляться в разных направлениях, при изучении каждого из предметов школьной программы. Не исключение и предмет «Физическая культура».Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способностей, является урочная и внеурочная деятельность.Система развития одаренности ребенка должна быть выстроена, индивидуализирована и работа над ее реализацией должна быть на каждый возрастной период.В практике моей работы с одаренными учащимися по физической культуре я применяю следующие формы:секционные занятия по видам спорта; спортивные соревнования; конкурсы; участие в олимпиадах; индивидуальные проекты; проектно-исследовательская деятельность; Существует различная классификация проектов:исследовательский, информационный, игровой, практико-ориентированный, творческий. Я как учитель склоняюсь к работе над творческими проектами - проектная технология через творческую деятельностьКак можно раньше привлекать детей к внеурочной деятельности, могу посоветовать вид спорта. Многое зависит от самих детей, чтобы они тоже хотели заниматься любимым занятием.Обязательно привлекаю родителей, которые оказывают значительную помощь и являются полноправными участниками проектной, творческой деятельности. При выборе тем проекта для учащихся принимаются во внимание их собственные интересы и жизненный опыт. Таким образом, удаётся в значительной степени повысить мотивацию детей к выполнению проектной работы.Поэтому на собственном примере я прививаю любовь к своему предмету, через показ упражнений, использование ролевых игр, направленных на развитие интеллектуального и коммуникативного развития учащихся, игровые уроки, сдачи ГТО, участии в НПК, в различных фестивалях, соревнованиях.Для развития познавательной активности провожу интеллектуальные игры, ринги, марафоны. Развитие познавательной потребности и потребности в творческой деятельности у школьников, повышение уровня самостоятельности при поиске и усвоении новых знаний по предмету физическая культура - всё это способствует проявлению лидерских качеств, здорового соперничества.Работая с детьми, обращаю внимание на то, как они осваивают не только теоретический материал, но и практический. Интерес к предмету, это достижения обучающихся в соревнованиях, мероприятиях, конкурсах, НПКи конечно индивидуальный итоговый проект для обучающихся 8-10 классов.Основным направлением работы учителя физической культуры в школе по развитию способностей обучающихся является организация спортивной деятельности: секции, спортивные кружки.Таким образом, можно сделать общий вывод, что развитие физических и интеллектуальных способностей обучающихся как в урочной, так и во внеурочной деятельности способствует выявлению и развитию одаренных детей.
