Публикации Конспект по ИЗО, 3 класс, "Перспектива в окружности"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект по ИЗО, 3 класс, "Перспектива в окружности"
Автор: Шахова Алина Александровна

Цель урока: ознакомить учащихся с правилами изображения окружностей в перспектива сокращения.Оборудование: альбом, доска, фото цветов, простой карандаш, цветные карандаши, наглядный материал.Тип урока: урок изучения нового материала.Задачи: Образовательная: - ознакомление с правилами изображения окружностей в разных плоскостях.Воспитательная: - развить чувство прекрасного, наблюдательности и внимания;- развить творческую фантазию и воображение, зрительную память;Развивающая: - развивать творческую и познавательную активность;Личностные УУД: - имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;Метапредметные УУД:Познавательные УУД: - овладение умениями в различных видах художественно-творческой деятельности;Регулятивные УУД: - формировать умения самостоятельно или при помощи учителя выполнять последовательность работ;Коммуникативные УУД: - формировать собственное мнение, использовать речи, для регуляции своего действия, умения вести диалог, рассматривать иллюстрации, придумывать и воображать;
  • Организационный момент.
  • Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Александровна, и сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я. Проверьте свою готовность к уроку. Готовы начать урок? Повернитесь друг к другу. Улыбнитесь, подарите свои улыбки друг другу. Желаю, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны. Помогайте своим друзьям. Успехов вам!
  • Актуализация знаний.
  • Ребята, ответьте мне на один вопрос. Знаете ли вы, какой праздник все мы праздновали на этой неделе? (День Святого Валентина). Правильно. Я уверена, вы поздравили своих близких валентинками, маленькими подарками и просто тёплыми словами. А как вы думаете, выражать свою любовь нужно только по праздникам? (Нет). Я тоже так думаю. А поэтому предлагаю вам на сегодняшнем уроке сделать подарок близкому человеку. Ведь всем известно, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.
  • Изучение нового материала.
  • Ребята, сегодня нашей главной задачей будет создание подарка. А как вы думаете, что чаще всего дарят? (Цветы). Правильно. Поэтому я предлагаю нарисовать именно цветы, чтобы они радовали глаз того, кому вы их подарите. А для того, чтобы изобразить цветы, нужно знать одну вещь. Что это? (нужно знать, как правильно изобразить цветы). Да, вы действительно правы. На сегодняшнем уроке мы с вами научимся правильно изображать цветы в зависимости от того, обратите на это внимание, как именно расположен цветок. Если мы с вами посмотрим на один и тот же цветок с разных сторон, он будет выглядеть по-разному. Как же так получается? Объясню я вам это на примере самого простого цветка – кто может сказать мне, что это за цветок? (Ромашка). Правильно. (Рассматривают ромашку под разными углами). Всегда ли ромашка выглядит одинаково? (Нет). Для того, чтобы понять, как именно нарисовать этот цветок, предлагаю вам его немного упростить. На какую геометрическую фигуру похожа ромашка? (Круг). Правильно. Ромашка имеет округлую форму, следовательно, чтобы научится её рисовать, нужно, для начала, научится рисовать окружность, расположенную под разными углами. Сегодня на урок я принесла вам вот такое наглядное пособие, с помощью которого мы сможем узнать, как меняется окружность в зависимости от расположения. Сама основа, из которой изготовлено данное пособие – это картинная плоскость. Кто-нибудь знает, что это?Картинная плоскость это та плоскость, на которой изображено перспективное отображение предметов. Данная плоскость делит пространство между зрителем и теми предметами, которые на ней изображены.Всё ли вам понятно в этом определении? (Да). Если всё понятно, то вы сможете ответить мне на вопрос – что такое перспектива?Перспекти́ва — техника изображения пространственных объектов на какой-либо поверхностиОсь, к которой прикреплена окружность – это линия горизонта. Кто-нибудь может сказать мне, что это такое?Горизонт (линия горизонта) — плоскость, горизонтальная, бесконечная, находящаяся на высоте глаз наблюдателя и ВСЕГДА видимая в виде прямой горизонтальной линии.И картинная плоскость, и горизонт, то, как мы их видим, зависит от точки зрения. Точка зрения — ограниченный перспективный образ видимого.В зависимости от всего этого, точки зрения, картинной плоскости и линии горизонта и зависит то, как именно мы видим предмет. Теперь, когда мы разобрались с терминологией, предлагаю вам посмотреть, что же всё это значит на практике (показ действия наглядного пособия с пояснениями). 4.Практическая работа. Пояснения для самостоятельной работы.Сейчас я покажу нам на доске то, что мы свами только что пронаблюдали. Как вы думаете, с помощью чего проще всего изобразить окружность, если нет вспомогательных инструментов? (С помощью квадрата). Чтобы это сделать, нужно нарисовать квадрат, провести в нем диагонали, а также линии, соединяющие параллельные стороны друг с другом (сопровождается показом на доске). После чего мы проводим дуги, соединящие точки, и вот, наша окружность готова. Чтобы понять, как рисуются окружности в разных плоскостях, нужно для начала нарисовать куб, выполнить с ним те же действия, что и с квадратом. Обратите внимание на доску. Как только вы нарисовали всё это, нужно обязательно затемнить ближнюю к нам часть. Теперь, когда мы разобрались в том, как изображать окружность, можно разобрать и изображение ромашки. Здесь всё очень просто. Когда вы нарисовали основу, т.е. окружность, вам остаётся только прорисовать лепестки. После этого нужно нарисовать стебель, выходящий из центра цветка, и листики. Вот и всё, ваш цветок готов. Теперь вы можете приступать к работе. Пока рисуете, придумайте слова, которые вы скажите при вручении подарка получателю. Желаю успеха!5. Итог урока. Рефлексия.Выставка работ, с мини-поздравлениями.– Рассмотрите выполненную вами коллективную работу и подумайте, все ли у нас получилось. Удалось ли вам правильно изобразить ромашку?Давайте подведем с вами итог нашей работы и ответим на вопросы:– Что нового узнали на уроке?– Довольны ли своей работой на уроке?– Понравился ли вам урок?– Ребята, сегодня на уроке мы с вами хорошо потрудились. Молодцы!- Спасибо за урок!