Публикации КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИГРОВОЙ НАБОР ФРЁБЕЛЯ КАК СРЕДСТВО СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ».

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИГРОВОЙ НАБОР ФРЁБЕЛЯ КАК СРЕДСТВО СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ».
Автор: Бугаева Евгения Сергеевна

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИГРОВОЙ НАБОР ФРЁБЕЛЯ КАК СРЕДСТВО СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ».ПОДГОТОВИЛАВОСПИТАТЕЛЬ 3 ГРУППЫБУГАЕВА Е.С. Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития дошкольника. В результате сенсорного воспитания у ребёнка должны появиться представления о форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, материале, вкусе, количестве и прочих свойствах вещей в окружающем мире. С помощью них формируются сенсорные эталоны-общепринятые образцы свойств предметов, которыми взрослые пользуются ежедневно, даже не замечая этого. Ф.Фрёбель был известен как создатель первого детского сада. Ядром педагогики для него была игра. Он ввёл разные виды детской деятельности и соединил их в определённую систему – так называемые «Дары». Это пособие для развития навыков конструирования, развивающее в том числе сенсорное восприятие у детей.Слайд 2.Существует 14 даров Фрёбеля:1 комплект: Мячики разного цвета.2 комплект: Трехмерные фигуры.3 – 6 комплект: Куб.7 комплект: Плоскостные фигуры.8 комплект: Палочки.9 комплект: Дуги.10 комплект: Точки.11 комплект: Кубы и цилиндры.12 комплект: Числа и дуги.13 комплект: Сфера, цилиндр, призма.14 комплект: Доска. Пособия изготовлены из качественного натурального материала (дерева, каждый образовательный комплект упакован в отдельную деревянную коробку с номером). Спектр действий со всеми образовательными комплектами не ограничивается методикой, предложенной Фрёбелем – педагог вправе проявить свое творчество и фантазию где и как он мог бы использовать тот или иной комплект или продумать их интеграцию, дополнить их собственными заданиями. А сейчас я предлагаю вам рассмотреть, что из себя представляют «Дары Фребеля».Слайд 3. «Текстильные мячики» способствуют развитию цветового восприятия и концентрации внимания. Детям предлагаются игровые упражнения: «Найди мяч нужного цвета», «Найди мячику пару», «Какого мяча нет?» Перед ребенком выкладываются несколько мячиков для запоминания, он закрывает глаза, взрослый убирает один мяч, открыв глаза ребенок называет или показывает картинку того мяча, которого нет. Мячики применяются для формирования у ребенка пространственных представлений. В игре «Путешествие цветных мячиков», раскачивая шарик в разные стороны и соответственно приговаривая: "Вперед - назад ", "Вверх - вниз", "Вправо - влево" дети понимают и применяют понятия пространственных отношений, тем самым обогащается словарный запас. Через игру "Есть мячик - нет мячика", малыш знакомится с утверждением и отрицанием.Слайд 4. С помощью текстильных мячиков и инструкции взрослого закрепляются модели геометрических фигур, развивается творческое воображение у детей. Слайд 5. (продемонстрировать пособия №2,7,8,9. «Цветные фигуры», «Фишки», «Палочки», «Кольца и полукольца» - способствует формированию у детей сенсорных эталонов: цвет, форма, величина.Дети учатся соотносить фигуры, цвет, величину с названием, сортировать и упорядочивать по цвету, форме, величине. Предлагаю следующие игровые упражнения:Слайд 6.- разложить предметы по одному признаку, например по цвету;- разложить предметы по двум признакам, например: по форме и величине;Слайд 7.Набор «Шнуровка – бусы» из геометрических тел разного цвета. Дидактическая игра «Собери по образцу», развивает внимание.Слайд 8.- собери рисунок по образцу (путем наложения или зрительного соотнесения с образцом на столе);Слайд 9. Для эффективности закрепления сенсорных эталонов применяются дидактические игры. Детям озвучивается проблемная ситуация: Игра «Наряди матрешку», «Почини одежду», что мотивирует детей на деятельность. Игра считается законченной, если весь рисунок или контур будет закрыт обозначенными элементами.Слайд 10. Используя «Фишки», детям предлагается выкладывание различных предметов из точек разного цвета. Задание выполняется по контуру рисунка с учетом соотнесения цвета с реальным предметом или творческим решением ребенка. При этом развивается зрительное восприятие, внимание, усидчивость, мелкая моторика.Слайд 11-12. Для сенсорного развития используются разнообразные игры с палочками. Они развивают творчество и ориентировку в пространстве.Слайд 13. Набор с кольцами и полукольцами.Слайд 14. Игры с кольцами и полукольцами позволяют учить детей составлять целое из двух частей полукруга; развивать понятие о том, что часть меньше целого, а целое больше части. Игровые задания развивают творчество.Слайд 15-16-17. Можно брать несколько наборов и давать задания на их использование в работе комплексно. Делаем вывод: Дары Фрёбеля развивают не только сенсорные навыки ребёнка, навыки конструирования, пространственное мышление, но и творчество. А также, использование даров в воспитательно-образовательном процессе, развивает творчество и воспитателя, который решает где, когда и как применить данное пособие.Слайд 18.Спасибо за внимание!
-