Публикации
Конспект открытого урока на тему «Комплексный подход к музыкальному воспитанию ученика»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект открытого урока на тему «Комплексный подход к музыкальному воспитанию ученика»
Автор: Антипов Владислав Владимирович
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект открытого урока на тему «Комплексный подход к музыкальному воспитанию ученика»
Автор: Антипов Владислав Владимирович
Конспект открытого урока в классе электрогитарыОбщие сведенияДата проведения: 28 февраля 2025 г.Место: МКУДО ДШИ №2 Артемовского городского округаОтделение: музыкальноеПредмет: специальность - электрогитараФ. И. ученика — Дембицкий АлександрВозраст – 13 летКласс : 1 классТема открытого урока: «Комплексный подход к музыкальному воспитанию ученика» Тип урока: комбинированный.Форма урока: практическое занятие.Методы: словесное пояснение, показ - демонстрация (живое исполнение). Цель урока: Подготовить ученика к техническому зачету, освоение технических и исполнительских навыков, Формирование музыкальной выразительности в процессе работы над музыкальными произведениями. Познакомить ученика с кубинской танцевальной музыкой «Cha-cha-cha».Задачи урока:Обучающая. Расширить багаж музыкальных впечатлений учащейся. Познакомить с этюдом Э. Пухоля в двух тональностях С-dur, и с-mollНаучить грамотно читать нотный текст. Правильно исполнять произведения с динамическими оттенками(нюансами). Развивающая. Развитие внимания, музыкального слуха при игре на инструменте, технических навыков исполнительства, координации рук.Воспитывающая. Привитие эстетического вкуса, воспитывать усидчивость, трудолюбие, собранность.Технические средства: гитара и комбоусилитель для ученика, гитара и комбоусилитель для педагога, пульт, стулья, ноты.План урока.1.Организационный момент: приветствие, сообщение названия темы и цели урока (5 минут).2. Разминка (этап разыгрывания): упражнения: а) «Змейка» (на мелкую технику и переменный штрих), б) «Лесенка» (на скачки). Гамма До мажор (10-15минут)3. Основная часть: (20 минут) а) работа над этюдом Э.Пухоляб) работа над произведением П.Рица «Cha-cha-cha» 4. Заключение: Подведение итогов. Оценка. Домашнее задание (5 минут)Репертуарный план урока:1. Гамма До - мажор2. Э.Пухоль "Этюд" C-dur ,c-moll3.П.Рица «Cha-cha-cha» Ход урока:1. Организационный момент.Приветствие, посадка за инструмент, настрой на активную творческую работу. Определение цели и задач урока .2. Разминка. Начинаем разыгрывание с упражнений : а) «Змейка на 6-ти струнах» (на мелкую технику и переменный штрих), б) «Лесенка» (на скачки). Гамма C-dur и a-moll Ученик говорит, что в до мажоре и ля миноре, знаков при ключе нет. Исполняет гамму разными штрихами(ритмическими рисунками): а) дуоли с акцентом на 1-ую долю (мо-ре)и на 2-ую(вес-на), триоли(яб-ло-ко), квартоли (по-бе-жа-ли) пунктир(шафл). В завершении разминки играем арпеджио До мажор штрихом свип в 3-ей позиции. Задачи исполнения гамм:Учимся на гаммах навыкам певучести и выразительности легато добиваться ритмической и технической точности; следить за плавностью и ровностью гаммообразной линии; внимательно вслушиваться и контролировать исполнение; Основная задача при работе над гаммами - это улучшение качества исполнения. Темп берется тот, в котором все прослушивается и получается. Быстрая игра не должна допускаться в ущерб ровности, точности, отчетливости звукоизвлечения. 3. Основная часть. а) Этюд Э.Пухоль две тональности: C-dur и с-mollОбсуждаем размер, темп и характер этюда. Затем вспоминаем, что такое динамические оттенки(нюансы), которыми на инструменте можно музыкально и эмоционально выразить звуком музыкальную мысль. Динамическим оттенком называется изменения громкости во время исполнения музыкального произведения. Называем виды динамических оттенков: pp,p,mp,ff,f,mf. Постепенное увеличение громкости –crescendo. Постепенное уменьшение громкости –diminuendo. б) Ча-ча-ча́ — стиль и , получивший также широкое распространение в странах , а также в тех из латиноамериканских общин , где преобладают выходцы из этих стран. Распространение за пределами американского континента произошло благодаря Пьеру Лавеллю, преподавателю из Англии. Увидев на Кубе танец, похожий на , но отличающийся чётким ритмом, он начал преподавать его в Англии как новый оригинальный танец.Один из пяти танцев латиноамериканской программы бальных танцев Ча-ча-ча возник в процессе экспериментов кубинского композитора Энрике Хоррина (. Enrique Jorrin, 1926—1987) с дансоном (кубинский парный танец с характерным синкопированным ритмом. Музыкальный размер 2/4(одна сильнаядоля), темп подвижный) в 1950-х годах. И до сих пор популярен и танцуется на Кубе в кафе и на уличных вечеринках, а также во многих странах мира. в) Смотрим в интернете видео с танцем в стиле «Дансон» в результате эксперемента над которым появился стиль «Ча-ча-ча». Затем смотрим и слушаем вдео с танцем в стиле «Ча-ча-ча». Видим что эти два стиля очень похожи.г) Переходим к произведению П.Рица «Ча-ча-ча» Обсуждаем тональность, темп, размер иформу произведения. Определили тональность по знакам альтерации при ключе. Посмотрели темп. Произведение написано в резанном ключе(AlaBreve), значит сильная доля в такте будет одна. Форма простая двухчастная, репризная. Заключение Подводя итоги урока мы видим, что для достижения хорошего уровня исполнения произведений необходимы регулярные, ежедневные занятия на гитаре. Работа над техникой, фразировкой, динамикой посредством гамм и упражнений.Домашнее задание.(усно)
