Публикации
История страны в картинной галереи"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: История страны в картинной галереи"
Автор: Добрынина Светлана Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: История страны в картинной галереи"
Автор: Добрынина Светлана Николаевна
История страны в картинной галереи. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста включает в себя культурно-исторические, духовно-нравственные, художественно-эстетические компоненты, которые начинаются с семейных традиций, с маминых колыбельных. История страны складывается из семейных рассказов, которые передаются из поколения в поколение. И не состоялся бы А.С. Пушкин, без его няни, и не были бы картины В. Васнецова такими проникновенными без русских народных былин и сказок. А поэт А.С. Пушкин и художник В.М. Васнецов – это история страны, откуда не одно поколение черпает любовь к родному краю, восхищается своими предками, познает прекрасное и мудрое. Используя в своей работе инновационную деятельность «Картинная галерея» мы знакомим детей с творчеством русских живописцев, которые отображают в своих картинах родные просторы, красоту людей, оживляют народные сказки и былины.Мы стараемся организовать образовательную деятельность так, чтобы дети были не пассивными зрителями и слушателями, а активными, эмоциональными участниками и даже организаторами мероприятий. Чтобы картины надолго остались в памяти детей, нашли эмоциональный отклик, придумываем разнообразные игры для изучения полотен. Например, знакомясь с натюрмортом И.Т. Хруцкого «Сливы», дети сами составляли композицию из муляжей фруктов, пробовали себя в роли художника, чтобы свои вкусовые рецепторы перенести на картинку используя цвета которые, по их мнению, передают вкус. Изучая картину Валентина Серова «Девочка с персиками», ребята устроили фотосессию, где подбирали из предложенных атрибутов похожие на те, что на полотне, по форме, по цвету, по расположению, чтобы «оживить» картину, тем самым они детально разглядели произведение. Большой проект у нас получился по картинам В.М. Васнецова, живописца исторических и фольклорных произведений былин и сказок. Знакомство детей с художником и его произведениями началось с обзорной экскурсии-сказки от «Уроков тетушки Совы» (уроки –мультфильмы), где дети увидели картины по произведениям русских сказок. После чего были и чтение сказок в детском саду и дома, и детальное рассматривание картин: «Аленушка», «Иван царевич и серый волк», «Царевна-лягушка», и составление сказок по картинам, и раскрашивание иллюстраций к сказкам, и дидактические игры «Запомни и опиши», «Из какой сказки?», что позволило нам разнообразить занятия, привлечь детей к проекту. Ко дню Защитника Отечества, картина «Богатыри», помогла рассказать детям о первых защитниках нашей Родины и дать первое понятие «история», где можно увидеть черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, правде, храбрости. Приобщая дошкольников к искусству, мы приобщаем их не просто к миру прекрасного, но и к культуре своей страны, к истории России, пробуждаем у них интерес к своему отечеству, воспитываем гордость за её достижения, уважение к традициям прошлого.
