Публикации
Конспект урока биологии в7 классе по теме "Злаковые. Общие признаки злаковых"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока биологии в7 классе по теме "Злаковые. Общие признаки злаковых"
Автор: Мачульская Анна Сергеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока биологии в7 классе по теме "Злаковые. Общие признаки злаковых"
Автор: Мачульская Анна Сергеевна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА БИОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ.Тема : Злаковые. Общие признаки злаковыхТип урока: усвоение новых знаний Цель: знакомство обучающихся с группой растений-злаковые, с их особенными признаками.Задачи:Образовательная (ые): формирование представления обучающихся о злаковых, их признаках.Развивающая (ые): развивать умения применять полученные знания в повседневной жизни,Коррекционная (ые): коррегировать мыслительные процессы в ходе выполнения различных заданий. Воспитательная (ые): способствовать формированию бережного уважения к природе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности1.Организационный момент.Прозвенел звонок веселый.Вы начать урок готовы?Будем слушать, рассуждать,И друг другу помогать.- Садитесь ребята, посмотрите порядок на рабочем месте, все ли у вас готово к уроку?- Мы можем начинать наш урок?-Но чтобы наш урок прошёл с пользой, нам нужно вспомнить правила работы на уроке.(читают поочередно правила )1.На уроке будь старательным2. Будь спокойным и внимательным3.Все пиши, не отставая,4. Слушай, не перебивая.5.Говори все четко, внятно, чтобы было все понятно6. Если хочешь отвечать, надо руку поднимать.Свою работу на уроке вы будете оценивать сами с помощью планшета достижений, если задание выполнено верно без ошибок- 3 фишки, допустили 1-2 ошибки- 2 фишки, допустили 3 и более ошибок- 1 фишка и если вы совсем не выполнили задание- 0 фишек. Затем посчитаете полученное количество фишек и поставите себе отметку. 2. Проверка домашнего материала. Оценивание /устный опрос/- По какому признаку покрытосеменные делятся на классы? - Как называются эти классы?- Назовите признаки однодольных.-Назовите признаки двудольных.-Какой из этих признаков является основным?-Оцените себя на данном этапе 3. Основная часть. Изучение нового материала.- введение в тему урокаЗатронем мы тему довольно известную.Богатство полей и лугов всем полезное.Пшеница и рожь, овёс и бамбук,Ячмень и ковыль не замкнут этот круг.Конечно, названия все эти знают.А в какое семейство их объединяют?- Чтобы узнать, в какое семейство объединяют все эти культуры, предлагаю вам попробовать с карточкой, буквы на которой слились все в одно общее слово. Попробуйте разделить эти слова и сформулировать тему нашего урока.-работа с карточкойЗлаковыеобщиепризнакизлаковых.-Исходя из темы урока, попробуйте сформулировать цели нашего урока, чем мы сегодня будем заниматься? - Молодцы. Сегодня на уроке мы с вами поговорим о группе растений, которые называются злаковые, или просто злаки.- Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока «Злаковые. Общие признаки злаковых»- словарно-лексическая работаЗлаковые, или Злаки- растений, к которому относятся , , , , , , , , .- рассказ учителя Среди всех семейств цветковых растений злаки занимают особое положение. Оно определяется их высокой хозяйственной ценностью. К злакам принадлежат основные пищевые растения человечества -пшеница мягкая, рис посевной и кукуруза , а также многие другие зерновые культуры, снабжающие нас такими необходимыми продуктами, как мука и крупа. Пожалуй, не менее важным является и использование злаков в качестве кормовых растений для домашних животных. Многообразно хозяйственное значение злаков и во многих других отношениях. В природе их легко узнать по полому цилиндрическому стеблю-соломине, на котором ясно выступают плотные вздутые узлы. Участки между узлами, называемые междоузлиями, чаще всего полые. Часть междоузлия, располагающаяся непосредственно над узлом, способна к росту. Соломина злаков хорошо сопротивляется сильным порывам ветра и нелегко обламывается. От стебля-соломины отходят узкие, линейные, у некоторых злаков нитевидные листья. В строении листа злаков различают основную часть, представленную ланцетной или шиловидной листовой пластинкой с параллельным жилкованием, и часть листа, охватывающую стебель, – так называемое влагалище.При основании листовой пластинки очень часто имеется перепончатый вырост, называемый язычком или лигулой; он препятствует проникновению воды, а с нею грибков и бактерий внутрь влагалища. Мелкие цветки собраны в простое соцветие злаков – колосок. Колоски, каждый из которых может содержать от одного до нескольких цветков, в свою очередь объединяются в сложные соцветия: метелки, сложные колосья, початки.- работа с учебником-А теперь откроем учебники на странице 96 и обратимся к материалу параграфа- чтение материала учебника обучающимися по цепочке-Вы наверное устали?И поэтому все встали- физминутка - работа над содержанием прочитанного-Назовите известные вам злаковые растения- Как устроен цветок злаковых?-Как называется плод злаковых?- Почему злаковые относят к однодольным?- Перечислите особенности строения стебля злаковых.4.Закрепление изученного материала- работа по карточкам-задание «Закончи предложение»1. Стебель у них внутри пустой и называется соломиной.2. У большинства злаковых цветки собраны в соцветие колос.3. Плод у них- зерновка.4. Внутри цветка 3 тычинки и один пестик.5.Корневая система у них –мочковатая.6. У овса соцветие метелка.- взаимопроверка, оценивание- Поменяйтесь тетрадями и оцените своего товарища по парте.- А сейчас предлагаю вам поработать в парах.- работа с перфокартой- Оцените этот этап работы –работа в парах.5. Заключительная часть урока.- подведение итогов- Итак, подошел к концу наш урок. -Над какой темой мы сегодня с вами работали?- С какими новым словом мы познакомились?- На следующим занятии мы с вами продолжим знакомство с растительным миром.- А сейчас откроем дневники и запишем домашнее задание5. Домашнее задание 6.ОцениваниеПосчитайте свои набранные фишки и поднимите карточку с той отметкой, какую вы получили за урок.7.Рефлексия- Ну а сейчас я предлагаю вам поработать с рефлексивным экраном и выполнить упражнение «Продолжи фразу».-Сегодня на уроке я познакомился …-Сегодня на уроке я узнал…-На этом наш урок окончен- Спасибо всем за внимание!
