Публикации Сценарий урока русского языка во 2 классе на тему "Способы проверки написания буквы, обозначающий парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий урока русского языка во 2 классе на тему "Способы проверки написания буквы, обозначающий парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне"
Автор: Андреева Ирина Александровна

Сценарий урока русского языка 2 класс Тема урока: «Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости- звонкости согласный звук, на конце слова и перед согласным в корне»Педагогическая цель: развивать умение различать в корне слова парный согласный, написание которого надо проверять разными способами, подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написанного. Планируемые результаты: учащиеся будут учиться различать парный согласный в корне слова, научатся применять разные способы проверки правописания слов. Формулировать собственное мнение и аргументировать его.Ход урока.I.Организационный моментII. Актуализация знаний1.Орфографическая минутка.На доске картинки овощей и фруктов (капуста, яблоко, малина, земляника, морковь). Учащиеся подбирают к картинкам слова. Записывают их, ставят ударение. Находят и подчёркивают орфограммы.2.Словарная работа. - Отгадайте загадку.Красный нос в землю врос, А зелёный нос снаружи.Нам зелёный нос не нужен,Нужен только красный нос. (Морковь)- Запишите это словарное слово, подберите однокоренные слова (морковка, морковный). Выделите корень.III. Самоопределение к деятельности.- Написание какого согласного в слове морковь нужно проверять?Какое однокоренное слово будет проверочным для этого слова?Какие слова называют проверочными? Проверяемыми?
  • Сегодня вы будете учиться распознавать слова, которые нужно проверять, подбирать к ним проверочные, сравнивать согласные буквы в проверочном и проверяемом словах.
  • IV. Работа по теме урока.Упр. 36 (с.22). Способы подбора проверочного слова.- Рассмотрите рисунки. Назовите предметы.- Запишите слова в столбик, пропуская букву, обозначающую парный согласный по глухости-звонкости. (Один ученик записывает слова на доске, остальные дети в тетради).- Подберите к каждому слову проверочное. (Ученик у доски записывает проверочное слово, другие дети предлагают свои варианты слов).- Впишите в слова пропущенные буквы.Учитель знакомит с правилом на с.22.- Какими способами можно правильно обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный?V. Физкультминутка.Выполнять движения по тексту.Яблоня в моём садуГнётся низко на ветру.Наклонилась вправо, влево –Покачаться захотела. Ветки вниз и вверх качнула И вперёд их протянула.А как стихнет ветерок,Моя яблонька заснёт. Е. ГайтероваVI.Закрепление изученного.1.Работа по учебнику.Упр.37 (с.23)(Комментированное письмо.) Учащиеся записывают пары слов по образцу.2.Работа в тетради на печатной основе.Упр.23(с.12) Выполняется самостоятельно. Взаимопроверка. Взаимооценка.VII. Рефлексия.На доске записаны тройки слов.Луг, луговой, луга; глаза, глазки, глаз; дубок, дуб, дубы.- Выпишите в первый столбик проверяемые слова, во второй – изменённую форму слова, в третий – однокоренное слово.Самопроверка.VIII. Подведение итогов. - Какими способами можно подобрать проверочное слово для слова с парным по звонкости-глухости согласным звуком в корне в конце слова или перед согласным?- Какое задание было самым интересным?IX. Домашнее задание.Выучить правило на с. 22 учебника. ТПО упр.22 с.12.
    -