Публикации Реферат: «Социальная работа в системе образования».

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Реферат: «Социальная работа в системе образования».
Автор: Ахмедова Шахризат Ясимовна

Реферат: «Социальная работа в системе образования».Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. В условиях школы применяются различные смежные подходы, имеющие границы и зоны воздействия, в которых проявляются те или иные воздействия социальной работы. При этом всегда следует учитывать аспекты, где социальная работа должна ослабить свои позиции в пользу других служб.Выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;Охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;Оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;Налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;Изучает общественное мнение в школьном коллективе;Организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;Разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;Организует работу школьного телефона доверия;Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.Основными принципами деятельности социальной службы являются:Многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности школьника и педагога;Объективность - учет как можно большего числа факторов существования и развития школьного коллектива и отдельной личности; выработку непредвзятых рекомендаций; учет возрастных особенностей и наклонностей каждой личности, ее нравственную и моральную позицию;Коммуникативность - организация системы взаимосвязи с администрацией школы, педагогами, учащимися, родителями, врачами, психологами, юристами, местными и федеральными властями и т.д. для получения разнообразной информации о жизни школьного коллектива, его отдельных частей и личностей с целью свободной ориентации во всех школьных делах и процессах, быстрого нахождения средств квалифицированной помощи;Интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;Оперативность - быстрое разрешение или профилактика социальных проблем и противоречий в данном школьном коллективе, у данной личности;Автономность - социальная служба должна быть независимой от административных школ, органов управления образования и других властных структур;Репрезентативность - представительство во всех социальных группах школьников и учет их интересов;Адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.Социально-педагогический модуль при школе создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.Его задачами являются:Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.К основным направлениям социально-педагогического модуля относятся:Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в территориально близких друг другу школах;Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.Главные задачи социального педагогаРанее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.Направления работыСоциальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в территориально близких друг другу школах;Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.Основные направления работыК основным направлениям деятельности педагога-психолога относятся: психолого-педагогическая диагностика; здоровьесберегающая деятельность; коррекционно - развивающая работа; психолого-педагогическое консультирование; социально-психологическое обеспечение управленческих процессов; психологическая профилактика и просвещение; методическая работа.Кому оказывается психологическая помощь?Социальная помощь. Психологическая помощь учащимся. Психологическая помощь  родителям. Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”. Социальная помощь. Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом. Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.Методическая помощь педагогамМетодическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование методиста на запросы и потребности детских коллективов, педагогических кадров, методистов системы ДОД. Методическая помощь осуществляется различными средствами: консультированием, методическим руководством. Большую методическую помощь педагогам оказывают Руководители школьных  методических объединений.Педагог-психологУполномоченный по правам ребенкаУполномоченный по правам ребенка - это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни. Омбудсмен наделен определенными правами и полномочиями, а также имеет полную неприкосновенность в правовом поле до момента снятия с должности.Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учрежденияправовое просвещение участников образовательного процессазащита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учрежденииформирование правового пространства в образовательном учрежденииформирование правовой культуры и правового сознанияформирование личности, способной к социализации в условиях гражданского обществасовершенствование взаимоотношений участников образовательного процессавсемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенкаоказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуацияхпрофилактика нарушений прав ребенкаШкольный уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании» РФ и области, совершенствованию Правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений учреждения.
-