Публикации Методическая разработка на тему: «Разрешение конфликтов без насилия». 7 класс.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка на тему: «Разрешение конфликтов без насилия». 7 класс.
Автор: Ахмедова Шахризат Ясимовна

Методическая разработка на тему: «Разрешение конфликтов без насилия». 7 класс.БеседаСоц. педагог: Ребята, объясните, что значит КОНФЛИКТ?Дети: Конфликт - это ситуация, в которой двое или несколько человек не хотят уступать друг другу и не могут найти общего решения.Учитель: Конфликт - это столкновение мнений, интересов, выборов, которые могли возникнуть между людьми или группами людей.Записываем определение на доске.Соц. педагог: Какие чувства мы испытываем, когда сталкиваемся с конфликтами?Дети: Раздражение. Злость. Обиду. Угнетенное состояние. Страх. Злость.Соц. педагог: В своей жизни вы, наверное, сталкивались с конфликтами, конфликтными ситуациями. Опишите их, и что вы при этом чувствовали.Дети приводят примеры из своей жизни.Соц. педагог: Судя по вашим ответам, вы испытывали отрицательные эмоции, в основном гнев, раздражение, обиду. А можно ли было избежать конфликта? Каким образом?Учащиеся: Наверное, можно. Надо было поговорить с этим человеком, либо уйти. А через некоторое время, когда успокоюсь, подойти к нему и спокойно поговорить. Возможно, был прав он, а не я.Соц. педагог: Иными словами, надо было не злиться и кричать (а то и кидаться драться), а сохранять спокойствие. Что это значит?Дети: Внимательно выслушать другого человека, не кричать, говорить спокойно, не повышая голоса, не оскорблять собеседника, возможно, в чем-то уступить ему.НА ДОСКЕ:СОХРАНЯТЬ СПОКОЙСТВИЕ ОЗНАЧАЕТ:
  • Относиться к другим с уважением, выслушать точку зрения другого человека до конца.
  • Контролировать себя! Не позволять гневу или страху насилия победить вас.
  • Говорить тихо, не оскорблять.
  • Дать другому человеку шанс отступить.
  • Сдерживать себя, например, лучше уйти, извинившись при этом.
  • Идти на компромисс (уступить в чем-то).
  • По возможности использовать юмор.
  • Самостоятельная работа учащихсяСоц . педагог: А сейчас вам предстоит заполнить рабочие листы.РАБОЧИЙ ЛИСТЧто вас может рассердить, разозлить?Дома?__________________________________________В школе?__________________________________________Соц. педагог: Вам нужно написать, что вас может рассердить, разозлить дома, в школе?Дети работают самостоятельноСоц. педагог: Теперь проверим, что же у вас получилось. Начнем с того, что вас может разозлить дома.Ответы детей.Соц. педагог: Как ты поступаешь в данной ситуации?Ответы детей.Далее аналогично рассматриваются все ситуации.Соц. педагог: Как видите, любой конфликт можно разрешить мирно, не прибегая к оскорблению и насилию. Но, если все-таки самому не получается разрешить возникшую конфликтную ситуацию, к кому можно обратиться за помощью?Дети: К социальному педагогу, воспитателю, учителям, друзьям, братьям, сестрам.Соц. педагог: Самое главное -не делать того и не говорить тех слов, о которых потом пожалеешь. Нужно научиться контролировать себя. Что это значит?Дети: Научиться управлять своими эмоциями, не говорить сгоряча обидных слов.Соц. педагог: Какие способы успокоения используете вы, когда чувствуете, что назревает конфликт?Ученики: Убеждаю себя, что конфликт ни к чему хорошему не приведет.Соц. педагог: Попробуем сформулировать правила «Контролируй себя». Во-первых, нужно сосчитать до десяти и обратно, дышать глубоко. Продолжите.Дети: Поговорить о проблеме с друзьями или близкими, послушать любимую музыку, погулять.НА ДОСКЕ:- Сосчитать до 10 и обратно.- Дышать глубоко.- Обговорить проблему с друзьями, воспитателями, или с тем, кому больше всего доверяешь.- Послушать музыку.- Заняться спортом.- Заняться любимым делом.- Почитать книгу.- Подумать, что ты можешь предпринять для того, чтобы научиться владеть собой.РОЛЕВАЯ ИГРАУчитель поставил вам низкую отметку за ответ у доски. Вы не согласны с ним. Попробуйте обыграть ситуацию. (для сценки выбираются два игрока).Итог занятияСоц. педагог: Что же такое конфликт?Учащиеся: Конфликт - это столкновение интересов, мнений, которое возникает между людьми или группой людей.Соц. педагог: Что значит сохранять спокойствие в конфликтной ситуации?Ученики: Относиться к другим с уважением, выслушать точку зрения другого человека до конца. Не позволять гневу выплеснуться наружу. Говорить спокойно, не повышая голоса, дать другому человеку высказаться, идти на компромисс, по возможности использовать юмор.
    -