Публикации Музыкальное воспитание детей

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Музыкальное воспитание детей
Автор: Мартынова Елена Александровна

Что такое музыка?  Музыкальное воспитание детей? Музыка - это язык которым мы можем раскрывать свои чувства, эмоции, настроение. Большое значение она имеет в нашей жизни. С самого раннего возраста, наши дети слышат музыкальные произведения. Детей окружают со всех сторон мелодии, песни, даже не по их воли, например звонит телефон, включён телевизор, или радио. Большое значение имеет какая музыка с раннего возраста окружает ребёнка. Если он растёт в музыкальной семье, его жизнь наполнена разными яркими впечатлениями, это песни на праздниках, выступление родителей, игра на музыкальных инструментах с раннего возраста. В этих детей больше развито музыкально-эстетическое, и музыкально-ритмическое чувство. И уже формируется человечек, с музыкальным вкусом. Доказано, что музыка воздействует на ребёнка с внутриутробного периода. Музыку которую слушает будущая мать, очень влияет не только на самочувствие ребёнка, но и также на формирование его психики. Успех музыкального воспитание очень зависит от музыкального руководителя, от его методов, компетентности, умение заинтересовать детей на своих занятиях. Важно использовать с детьми в своей работе высокохудожественную музыку, конечно же это - классическая, и народная музыка. Музыка помогает детям выражать свои эмоции, они становятся более открытыми, искренными. Реже скрывают свои переживания от родителей, близких. Благодаря музыке, у детей развиваются творческие способности, и воображение. Музотерапия часто практикуется психологами, они её используют для корректировки неусидчивости, возбудимости детей. Когда дети приходят в детский сад, с самого раннего возраста у них появляется такой предмет, как музыкальное занятие. На этих занятиях дети учатся слушать музыку, петь песенки, разучивать танцы, играть в музыкальные игры. На музыкальных занятиях мы учимся правильно слушать музыкальные произведения, и песни. Прослушав песенку или музыкальное произведение, мы учим детей рассказать о чём песенка, о чём поётся в музыкальном произведении, учим пересказать, и дать оценку прослушанному произведению. . Мы учим  определять характер музыки (весёлый, грустный и т.д.). После прослушивание музыкальных произведений, помогаем детям рассказать о своих чувствах,  эмоциях, душевном состоянии.  Также дети играющие в оркестре на музыкальных инструментах,  развивают музыкальный ритм, такт. Знакомим детей с музыкальными инструментами как нашей странны, так и зарубежных стран.. Наша задача как педагогов вложить в их души что-то  прекрасное, доброе, раскрыть в каждом ребёнке его талант. Конечно мы не сделаем с каждого ребёнка великого артиста, или певца, но мы можем привить любовь к икусству. Классическая музыка на музыкальных занятиях, благотворно действует на физическое состояние детей, снимает стресс, воспитывает в наших детях эстетический вкус, весёлая музыка: радость, веселье, грустная: сочувствие, переживание.  Музыка помогает нашим детям выражать свои чувства,  эмоции. Благодаря музыке, раскрываются творческие способности детей. Мы раскрываем талант к пению, у кого-то к танцам. Разучивая песни, мы развиваем память. . Учим логопедические распевки, правильно выговаривать слова, звуки, обращаем внимание на артикуляцию воспитанников. Музыка развивает у детей фантазию, воображение, и его духовный мир становится на много интереснее, и красивее Музыкальное воспитание - это развитие музыкальной культуры ребёнка, его восприятие окружающего мира. Мы учим с раннего возраста любить свою культуру, песни, танцы, гордится своими корнями. Воспитываем патриотизм  изучая песни к 23 февраля, 9 Мая. Духовно-нравственные качества, прививаем когда  учим песни на Рождество, Пасху. Очень важно когда ребёнок увлекается музыкой, мы должны поддержать его, и дать ему больше знаний и умений в этой сфере, как педагоги, так и родителям. Все дети очень разные, одним нравится выступать, другие стесняются, и боятся. Никоем случае нельзя ребёнка заставлять то чего он не хочет, например петь песню, или танцевать,чтобы не отбить у него охоту к выступлениям на праздники. Есть дети которые сразу показывают свои музыкальные навыки, а есть которых нужно раскрыть, помочь понять что это у них хорошо получается, и поддержать. Мои дети погружаются на занятиях в мир музыки, и каждый раскрывается в нём по разному. Чем больше мы будем прививать детям любовь к музыке, тем больше у нас появится, гениев, и просто прекрасных людей.Музыкальное воспитание детей - это формирование будущего человека, с доброй душой, эстетическим вкусом, любящим свою Родину, и традиции своего народа.
-