Публикации Технология проектной деятельности на занятиях творческого объединения «Радуга» как средство гражданско-патриотического воспитания детей младшего школьного возраста.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Технология проектной деятельности на занятиях творческого объединения «Радуга» как средство гражданско-патриотического воспитания детей младшего школьного возраста.
Автор: Смакова Анжела Геннадьевна

Технология проектной деятельности на занятиях творческого объединения «Радуга» как средство гражданско-патриотического воспитания детей младшего школьного возрастаТехнология проектной деятельности в целом позволяет педагогу значительно повысить самостоятельную поисково-исследовательскую и творческую деятельность учащихся. Работая над проектом, ребята учатся находить нужную информацию о выбранной теме, интерпретировать полученные знания, встраивать их под свой проект, в итоге всей этой непростой работы, учащийся создает новый продукт, который впоследствии защищает, с которым принимает участие в конкурсах различного уровня. Технология проектного обучения является открытой площадкой для участия в ней не только детей, но и наиболее активных родителей. В основе технологии проектной деятельности лежит личностно-ориентированный подход, что способствует развитию индивидуально - творческой деятельности учащихся. Даёт свободу педагогу в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, что способствует личностному развитию учащихся, обеспечению качественного результата благодаря совместной поисковой деятельности. Дети учатся планировать свою деятельность, работать индивидуально и в группах, контролировать весь процесс поисковой и творческой деятельностей.В дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Радуга» предусмотрено использование технологии проектной деятельности в различных его формах: социальный проект, исследовательский проект, творческий проект, дизайн-проект.Проектная деятельность позволяет формировать различные виды компетенций учащихся, ее использование в процессе обучения позволяет проявлять такие качества как: инициативу, предприимчивость, ответственность за выполнение заданий, умение представлять результат своей деятельности.В начале года учащиеся знакомятся с основными терминами по теме «проект», с видами проектов, изучают этапы работы над проектом, а затем непосредственно переходят к разработке проекта – сбору информации, анализу, обобщению материала, оформлению и защите. Работая над выбранной темой, учащиеся изучают алгоритм создания проекта, учатся самостоятельно искать, анализировать информацию, получать и применять знания по различным отраслям, восполнять пробелы, приобретают опыт решения поставленных задач.Освоение алгоритма проектирования: разработки идеи, выбор темы, постановки цели, задач, сбор данных, планирование и разработка этапов – подготавливают детей к самостоятельной взрослой жизни.Обучение по ДООП «Радуга» предусматривает обязательное участие проектов в выставках, конкурсах, мероприятия социальной направленности и декоративно-прикладного творчества.Примерные темы исследовательских проектов, предусмотренных программой «Радуга»: «Люблю тебя мой город Оренбург», «Георгиевская лента», «Руки бабушки моей» - приуроченный ко дню пожилого человека;(Фото 1) «С любовью к мамам и папам», «Твори добро!»(Фото 2 и фото 2.2), «Самому сильному в мире папе», «Самый лучше в мире дедушка!», «Мы помним, мы гордимся…», «Мой прадедушка-герой! » и другие.Задолго до наступления Нового года, учащиеся творческого объединения «Радуга», начинают подготовку к социальному проекту «Твори добро». Дети вместе с педагогом отбирают образцы будущих работ, родители учащихся подбирают материал, ребята делают своими руками новогодние сувениры, рождественские венки, которые потом дарят детям из малообеспеченных семей.Ежегодно учащиеся творческого объединения «Радуга» в начале марта начинают готовиться к проекту «Георгиевская лента», посвященному Великой Победе, а именно, своими руками изготавливают георгиевские ленточки, которые потом дарят героям фронта и тыла.В 2023-2024 учебном году в творческом объединении «Радуга» зародилась идея создания социального-семейного проекта «Журавли памяти». Данный социальный проект создала семья учащейся творческого объединения «Радуга» Ивлевой Златы. Лишь не многие ребята младшего школьного возраста знают о Великой Отечественной войне больше своих сверстников, некоторые узнают о событиях тех уже далеких лет из художественной литературы, из рассказов прадедушек и прабабушек, из документальных и художественных фильмов, а некоторые узнают на воспитательных мероприятияхИдея создания социального проекта «Журавли памяти» возникла после ряда воспитательных мероприятий «Блокадный Ленинград», где ребята познакомились с теми далекими тяжелыми годами во времена Великой Отечественной войны. Тогда доступ к Ленинграду был блокирован со всех сторон, и люди вынуждены были находиться в лютый мороз без всякого продовольствия, постоянно подвергаясь бомбежке, учащиеся узнали цену хлеба…узнали о незабываемом подвиге настоящих Героев на фронте и в тылу……есть дети, которые знают о Великой Отечественной войне больше своих сверстников, и знают потому, что их родители чтут память старшего поколения, рассказывают о великом подвиге нашего великого народа своим детям… И некоторые ребята знают о войне очень мало, в силу своей, может быть незаинтересованности, не осведомленности, занятости их родителей… И это наша история. А историю необходимо знать каждому... особенно нужно знать историю своего родного края, историю своей семьи… Ярким примером изучения подвига прадедушек во время великой отечественной войны и стала работа Златы, учащейся творческого объединения «Радуга». (Фото -3; 4,5,6,7)Злата вместе с мамой и папой сделала не просто поделку ко дню Победы. Семья Ивлевых выполнила семейный проект «Журавли Памяти», посвященный фронтовикам – членам их семьи, настоящим героям - прадедушкам. Выполняли проект всей семьей - мама, папа, Злата. Работа получилась очень творческая, трогательная, в больших подробностях рассказывающая о героическом подвиге Златиных прадедов. В знак уважения, в знак памяти и благодарности к своим героям-фронтовикам семья Ивлевых сделала прекрасную работу, принявшую участие в Международном и Городском конкурсах и заняла 1 место.Работа Златы послужила ярким примером другим учащимся творческого объединения «Радуга» в работе над изучением истории своей семьи, поиска информации о старших членах семьи, участников боевых действий, участников фронта и тыла.Таким образом, проектная деятельность на занятиях может не только способствовать развитию компетенций, но и обладает огромным воспитательным потенциалом. Работу можно увидеть, пройдя по данному QR-коду
-