Публикации
Обучающие материалы для детей дошкольного возраста с учётом цифровизации образования
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Обучающие материалы для детей дошкольного возраста с учётом цифровизации образования
Автор: Глебова Наталья Викторовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Обучающие материалы для детей дошкольного возраста с учётом цифровизации образования
Автор: Глебова Наталья Викторовна
МБДОУ «Детский сад № 71 «Кристаллик»«Обучающие материалы для детей дошкольного возраста с учётом цифровизации образования - игры, игровые упражнения, методические пособия, созданные с помощью цифровых серверов» Воспитател:Глебова Н.В.г. СмоленскКаждый знает, что игра для ребенка — это основной вид деятельности. Именно в игре ребёнок должен развиваться. Игра – это познавательно, а главное – не скучно!«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. (В.А. Сухомлинский).Информационные технологии в современном мире стремительно развиваются. И это приводит к тому, что воспитателю ДОУ не обойтись без компьютера. Именно мы, педагоги, должны показать детям, что планшет и компьютер являются не только дорогими игрушками. Именно они должны стать современным средством обучения и развития ребёнка.Ежедневно, планируя образовательную деятельность, мы пользуемся определенным, привычным нам, набором инструментов (средствами обучения, методами, приёмами). Однако, если постоянно использовать одну и ту же методику, технологию, способ или средство обучения, то у детей пропадает интерес и мотивация. А это значит, что современный педагог должен и постоянно обновлять свои знания, применять современные методы и технологии обучения, наряду с традиционными.Современная система образования ставит перед педагогами дошкольного образования важную цель — воспитание всесторонне развитой личности, обладающей информационной культурой, что позволит каждому ребенку успешно адаптироваться в новых жизненных условиях. Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам в образовательных учреждениях должна быть сформирована информационно-образовательная среда, которая в рамках технологии дистанционного обучения должна обеспечить взаимодействие всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников.Игры, созданные в интернет-сервисах, PowerPoint, LearningApps. оrg могут стать хорошей удобной основой для различных конкурсов, викторин, проводимых как в режиме онлайн, так и в режиме офлайн.С помощью этих интерактивных заданий очень легко и увлекательно можно провести как индивидуальное, так и подгрупповое закрепление пройденного материала.Игры, созданные с помощью интернет-сервисов, могут стать хорошими аналогами обычных игр и ввести в деятельность детей элементы интерактива. Игры, созданные в сервисе LearningApps.org(5-7 лет)Кроссворд «Овощи» Суть игры: дети, разгадывают загадки про овощи и вписывают отгадки в клеточки.Преимущества создания кроссворда:Для составления кроссворда ничего не надо рисовать или чертить. Введите в соответствующие поля свои вопросы и ответы, остальное сделает программа, сама, разместив слова по горизонтали и вертикали и определив места пересечений. Можно также задать фоновую картинку Кто хочет стать миллионером? «В гостях у Феечки Копеечки» Суть игры: приложение на основе популярного во многих странах телешоу. В приложении несколько заданий, уровень сложности которых постепенно возрастает.Увлекательна и удобна эта игра тем, что в неё могут играть сразу несколько команд. Так как в игру изначально загружено несколько вариантов ответов, то очень мала вероятность повторения ответов на поставленные вопросы для следующей команды. Игра «Парочки» «С какого дерева упал листок?» Суть игры: поочерёдно открываются пары табличек; задача обучающегося – определить соответствуют ли таблички друг другу. Примеры соответствий: два разных изображение одного и того же объекта, изображение объекта и его название, вопрос и ответ и т.д. Игра-пазл «Угадай-ка» «Птицы осенью» Суть игры: распределив птиц на перелётных и зимующих, дети получают в подарок познавательный мультфильм по заданной теме. Игра – простой порядок «Эволюция денег» Суть игры: нужно расположить карточки с изображением денег в порядке возрастания от самых древних до современных Игра-классификация «Времена года» Суть игры: в игре созданы две группы, с которыми надо соотнести приметы различных времён года. Картинки появляются по одной, и надо указать, к какой группе они относятся. Слова из букв «Приметы осени» Суть игры: Обучающая игра, суть которой состоит в составлении слова из букв, расположенных в сетке рядом друг с другом. Слова можно располагать не только по вертикали и горизонтали, но и по диагонали. (В данной игре слова составлены только по горизонтали и вертикали) Викторина "Ай да осень!" (Пословицы и поговорки) Суть игры: Викторина с выбором правильного ответа. Нужно подобрать правильный вариант из четырёх предложенных. Хронологическая линейка «Осенние месяцы» Суть игры: Обучающая игра, суть которой состоит в расстановке в хронологическом порядке осенних месяцев и изменений, происходящих в природе. Пазл-угадайка «Товарный склад» Суть игры: Дети должны классифицировать товары (развезти их по разным магазинам). В конце игры их ждёт маленький сюрприз за правильно выполненное задание (мультипликационный фильм)Это могут быть и игры-ходилки, созданные в программе PowerPoint.
