Публикации
Классный час « Мой путь к доброте»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Классный час « Мой путь к доброте»
Автор: Попова Наталья Викторовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Классный час « Мой путь к доброте»
Автор: Попова Наталья Викторовна
Классный час « Мой путь к доброте» Подготовила и провела учитель начальных классов МБОУ Исаевская ООШ Попова Наталья Викторовна2012-2013 учебный годЦель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы обучающихся.Задачи: Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла; Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Формировать умение совместно работать в группе; Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни. Показать некоторые методы и приемы формирования этических представлений. Ожидаемые результаты.Формирование практических навыков, позволяющих правильно вести себя в различных жизненных ситуациях, Организация процесса воспитания таким образом, чтобы на занятиях был обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов нравственной компетенции: идеалов добра и зла, справедливости, отзывчивости, сопереживания. Форма проведения: педагогическая мастерская. Технология проведения: Педагогическая мастерская интересна тем, что объединяет в себе:а) игровые (технологии имитационного моделирования) и коммуникативно – исследовательские технологии. Характерной чертой данной технологии является моделирование жизненно-важных (практико-ориентированных) ситуаций и поиск путей их решения. Организационными формами могут быть деловые игры, ролевые и сюжетные игры-путешествия, дидактическая игра. Экспериментирование и моделирование как обучающие приемы.б) Коммуникативно – исследовательские технологии. Организация процесса воспитания в содружестве, работа в группах, диалог, дискуссия. Организационная форма – совместный поиск решения проблемных ситуаций на основе активного взаимодействия всех участников процесса.Ценность технологии – в наличии разных точек зрения, создание собственного продукта творчества. Итогом мастерской оказываются новые вопросы, над которыми ребёнок размышляет, находится в поиске ответов, формирует собственную культуру мысли, действия. Ход классного часай слайд (Дети сидят по кругу)-Ребята, мы начнем наше занятие с одной удивительной песни. Послушайте её и подумайте, чему будет посвящен наш классный час. (Дети слушают аудиозапись песни «О доброте» (Песня поросенка Фунтика)- Вы послушали песню. О чём она? (о добре, о друзьях…..)- Как вы думаете, чему же будет посвящен классный час? (Доброте)- Итак, тема классного часа « Мой путь к доброте» - Что значит слово «Доброта»? (высказывания детей)2-й слайд- В толковом словаре Ожегова можно прочесть следующее определение Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Добро – всё положительное, хорошее, полезное, ласковое. 3-й слайд -Ребята, есть такая притча о Добре и Зле. Послушайте пожалуйста.Однажды Добро пришло в гости ко Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль.Добро попробовало солёный чай, но, ни слова худого не сказало Злу, оно сказало: «Что-то сахар у вас не очень сладкий. Возьмите деньги, купите себе конфет к чаю». Зло всё перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги.Так Добро отплатило Злу добром за зло.Добро всегда сильнее зла. Люди ценят и долго помнят добрых людей, помогают им в трудную минуту. А злые люди всегда одиноки. 4-й слайд - Сегодня мы с вами отправляемся в страну Доброты. 5-й слайд - А добраться до нее нам поможет карта путешествия. Итак, поплыли. 6-7-й слайд - Мы с вами доплыли до острова пословиц. Возьмите конверт. Вы должны составить пословицы. 8-й слайд - Проверяем. 9-й слайд - Вот мы с вами попали в город Вежливости, жители этого города произносят только «волшебные» слова. А вы знаете эти слова? А сейчас мы это проверим. Однажды Вова поехал к своему другу. В автобусе сел он около окна и с интересом рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал женщине (садитесь, пожалуйста). Женщина обрадовалась и сказала (спасибо!). Вдруг неожиданно автобус остановился, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу сказал (Извините, пожалуйста). Скоро он доехал до своего друга, перед тем, как войти к нему, он (постучался) и сказал (можно войти). Войдя в комнату, произнес (Добрый день). Уходя от друга, он вежливо простился и сказал (До свидания). - А сейчас мы с вами немножко отдохнем и поиграем. Игра называется «Вежливость». Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять нужно только тогда, когда я назову «волшебное слово». 10-й слайд - Следующая наша остановка «Сказочная долина». Все вы любите сказки. Одной из главных тем в русских народных сказках была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые (11-й слайд) и злые (12-й слайд) герои. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый вы хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. (Иван-Царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, Гуси –Лебеди, Баба Яга, Золушка, Морозко) - А на какого героя вы хотели бы быть похожими и почему? (ответы детей).Физминутка 13-й слайд - С вами, мы и приплыли к морю Доброты, добрались до Доброй земли. - Но почему- то Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Возьмите каждый по конверту, откройте. Сейчас вы будете клеить Солнышко добра. Вот пред вами слова: мир, любовь, надежда, любезность, истина, доброта, верность, вежливость, зависть, ложь, ссора, обида, радость, улыбка, ревность, эгоизм, тепло.- Вам нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым словам, и наклеить их как лучи. -вот видите как засияло солнце 13-1к- Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, летать бабочки13-2кцвести сады, 13-3 к потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. - Посмотрите, какое доброе солнышко у нас получилось. И если люди будут такими же, как лучики этого солнышка, доброжелательными, чуткими, ласковыми, тогда все на земле будут весёлыми и счастливыми. 3 . Рефлексия.- Добираясь до Доброй земли, мы многое встречали на своём пути то, что помогает стать добрым человеком. - В народе говорят:Добрые слова – корни,Добрые мысли – цветы,Добрые дела – плоды,Добрые сердца – сады.- А сейчас мы с вами вырастим «дерево добрых дел». У каждого из вас есть яблоко, напишите на нем доброе дело, которое вы сделали. (Дети пишут под песню «Дорогою добра…» и прикрепляют свои плоды к дереву).- Посмотрите, сколько добрых дел вы уже сделали, а сколько еще сможете сделать?-Ухаживайте за своим садом и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами! - Давайте, друзья, встанем в круг Доброты. Теперь положите правую руку на плечо человека справа – это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться, левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга.-Ребята, а можно с помощью рук общаться?-Возьмите друг друга за руки. Что можно сказать о них? (они теплые, добрые).- Можно ли обидеть человека, если у него такие руки? Тепло одного человека передается другому, оно успокаивает человека, дает ему уверенность.- Представьте себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце в ладошке. Это солнце – доброта. Передайте его друг другу, оно нужно нам всем.- «Свободный микрофон»- Что вы пожелали, чтобы мир стал добрее? (пожелания детей).
