Публикации Статья "Формирование метопредметных результатов через курс внеурочной деятельности «Исследовательской и интеллектуальной деятельности»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Статья "Формирование метопредметных результатов через курс внеурочной деятельности «Исследовательской и интеллектуальной деятельности»
Автор: Любомирова Лариса Алексеевна

Формирование метопредметных результатов через курс внеурочной деятельности «Исследовательской и интеллектуальной деятельности» По ФГОС индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебный проект или учебное исследование).И согласно ФГОС каждый обучающийся должен выполнить индивидуальный учебный проект или учебное исследование. Под руководством учителя выбирается тема учебного проекта или учебного исследование. Время выполнения проекта обучающимися в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.Для реализации ФГОС в учебном плане гимназии в 7 классе на изучение курса внеурочной деятельности «Основы интеллектуальной и исследовательской деятельности» отводится 34 часа.Метапредметные результаты обучение — это результаты деятельности на разных учебных предметах, применяемые учащимися в обучении, на практике и перенос во внеучебную (жизненную) деятельность. Это «Мосты», связывающие все изучаемые в школе учебные предметы, помогающие применять тот объем знаний, который формируется в ходе обучения. Виды метопредметных результатов: регулятивные, коммуникативные, познавательные.Из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие» школа должна ребенка:«Научить учиться»«Научить жить» (учение для бытия)«Научить жить вместе» (учение для совместной жизни)«Научить работать и зарабатывать» (учение для труда)Выделяют следующие этапы выполнения работы:
  • І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)
  • ІІ этап. Планирование исследовательской работы (проекта)
  • ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)
  • ІV этап. Выводы
  • V этап. Отчет и защита исследовательской работы (проекта)
  • VІ этап. Оценка процесса и результатов работы путем коллективного обсуждения и самооценки.
  • Формирования метопредметных результатов на этапах работы над исследовательской работой (проектом): Первый этапачальный) (подготовка и планирование)
  • Познавательные УУД - понимание актуальности выбранной темы, формирование проблемы, самостоятельный поиск способов решения проблемы
  • Коммуникативные УУД - умение вести диалог, высказывать свои мысли, слушать мнение других
  • Регулятивные УУД – определять и формулировать цель своей деятельности
  • Личностные УУД – развитие познавательных интересов, установка на общественно-полезную деятельность
  • Второй этап - Исследование
  • Познавательные УУД - поиск и выделений необходимой информации. Умение структурировать полученную информацию - анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы, умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме, смысловое чтение.
  • Регулятивные УУД – умение организовывать свою работу, способность планировать и реализовывать учебную задачу, контролировать и оценивать свои действия
  • Коммуникативные УУД –умения организовывать и осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценивать и точно выражать свои мысли.
  • Третий этап - Оформление работы
  • Познавательные УУД - рефлексия способов и условий действия
  • Регулятивные УУД – умение принимать и сохранять цель работы, прогнозировать свою деятельность
  • Коммуникативные УУД – критично относится к своему мнению, умение договариваться с другими людьми
  • Четвертый этап – Защита и оценка
  • Регулятивные УУД – умение оценивание правильность учебной задачи
  • Коммуникативные УУД – умение задавать вопросы и адекватно отвечать на поставленные вопросы, точно и ясно передавать информацию собеседнику, отстаивать свою точку зрения
  • Познавательные УУД – составлять тезисы выступления
  • Личностные УУД – способность выразить себя через свой проект (исследовательскую работу)
  • Таким образом метопредметные результаты это освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Подготовила Любомирова Лариса Алексеевна учитель географии МАОУ «Гимназия» г. Старая Русса
    -