Публикации
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Единственное и множественное число имени существительного"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Единственное и множественное число имени существительного"
Автор: Басаргин Данил Вячеславович
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Единственное и множественное число имени существительного"
Автор: Басаргин Данил Вячеславович
Конспект урока русского языка для 2 классаТема: Единственное и множественное число имени существительногоХод урока:1. Организационный момент (2 мин.)Учитель: Доброе утро, ребята! Посмотри за окно! Сегодня последний день зимы, и нас радует теплая снежная погода! Желаю Вам сегодня отличного плодотворного дня! 2. Целеполагание (3 мин.)Учитель: "Ребята, представьте себе, что вы пришли в магазин и хотите купить яблоки. Вы говорите продавцу: 'Дайте мне, пожалуйста, яблоко'. Что сделает продавец?" Ученики: "Продавец даст вам одно яблоко." Учитель: "А теперь представьте, что вы говорите: 'Дайте мне, пожалуйста, яблоки'. Что сделает продавец?" Ученики: "Продавец даст вам несколько яблок." Учитель: "Почему в одном случае продавец дал одно яблоко, а в другом — несколько? Подумайте, как изменяется слово 'яблоко'?" Ученики: "В первом случае было 'яблоко', а во втором — 'яблоки'." Учитель: "Именно! Что происходит со словом? (Меняется его форма, число) Ребята, как вы думаете, о чем же мы сегодня будем с вами говорить на уроке? Верно. Мы будем говорить про единственное и множественное число имени существительного.Давайте сформулируем с вами цель урока. (Познакомиться с понятием единственного и множественного числа имени существительного, научиться различать эти формы и правильно использовать их в устной и письменной речи)Давайте с вами составим план нашего урока. Что мы должны будем сделать с вами?-Вспомнить что такое имя существительное.-Вспомнить какие бывают имена существительные-Познакомиться с единственными и множественными именами существительными и научиться их различать-Закрепить полученные знания3. Актуализация знаний (4 мин.)Перед тем как начать нашу работу, давайте вспомним-Что такое имя существительное?-Какие бывают имена существительные (собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные)"Молодцы! А теперь попробуйте определить, в каком числе употреблены эти слова: 'стул', 'стулья', 'книга', 'книги'. (Ученики: "Стул — единственное число, стулья — множественное, книга — единственное, книги — множественное.")Теперь, когда мы вспомнили основы и поставили перед собой цели и задачи, можем приступать к изучению новой темы.В рабочих тетрадях запишите сегодняшнее число.4. Введение в новую тему. Объяснение новой темы. (7-8 мин.)Давайте сейчас поиграем в игру «Один или много?». Работаем в 2 группах.Класс делится на две группы. Одна группа будет отвечать за "Один", другая — за "Много". Учитель показывает первую карточку, например, с изображением одного яблока, и спрашивает: "Это один предмет или много?" Команда "Один" должна поднять руку и сказать "Один!". Если картинка показывает группу предметов, команда "Много" поднимает руки и кричит "Много!".Каждое существительное имеет форму единственного числа (обозначает один предмет) и множественного числа (обозначает два и более предметов).Примеры:Единственное число: дом, книга, яблоко.Множественное число: дома, книги, яблоки.-Откройте учебник на с.61 и прочитайте правило от мудрой совы.-Упр. 107 с.61. Выписать слова, определить число и часть речи. Разобрать орфограммы в словах.5. Практическое задание (5 мин.) 6. Физкультминутка (3 мин.)Шаг вперёд: Идём по лесной тропинке, широко шагая ногами.Наклоны: Видим красивые цветы — наклоняемся, чтобы их понюхать.Прыжки: Перепрыгиваем через воображаемый ручей.Приседания: Присаживаемся, чтобы посмотреть на муравьев, которые бегут мимо.Потягивания: Поднимаем руки вверх, потягиваясь, как деревья, тянущиеся к солнцу.Круговые движения плечами: Ветер качает ветки деревьев — делаем круговые движения плечами.Ходьба на месте: Продолжаем идти дальше по тропинке, наслаждаясь природой вокруг.7. Задание по карточке №4 (5 мин.)Работа в парах с элементами самооценивания и взаимооценивания.8. Подведение итогов. Оценивание учащихся (5 мин.)Что мы сегодня с вами узнали нового об имени существительном? Были ли сегодня трудности у вас? Остались вопросы? Все ли пункты нашего плана мы смогли реализовать?Сегодня за ответы и работу на уроке оценки следующие:9. Домашнее задание (1 мин.)Упр. 108 с. 6110. Рефлексия (3 мин.)Учитель просит учеников оценить свою работу на уроке, поделиться тем, что им особенно понравилось или вызвало затруднения.Лесенка успеха: Нарисуйте на доске лестницу с тремя ступенями. Первая ступень — мало что понял, вторая — понял многое, третья — всё понял отлично. Попросите учеников поставить крестик на той ступени, которая соответствует их уровню понимания материала.
