Публикации
Воспитательная деятельность педагога дополнительного образования в спортивной деятельности : особенности и сложности
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Воспитательная деятельность педагога дополнительного образования в спортивной деятельности : особенности и сложности
Автор: Фабер Александр Карлович
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Воспитательная деятельность педагога дополнительного образования в спортивной деятельности : особенности и сложности
Автор: Фабер Александр Карлович
А.К. Фабер Омская область, г.ОмскВоспитательная деятельность педагога дополнительного образования в спортивной деятельности : особенности и сложности Несколько лет назад в образовательной среде витала идея о том, что образование и воспитание должны быть неразрывным процессом. Сложно сказать осталась ли эта теория на идее, но, к сожалению, на практике она практически не видна.Первыми признаками отсутствия воспитательного эффекта в образовательной среде можно считать участившие случаи преступных действий детей в самих образовательных учреждениях в частности буллинг и иные проявления жестокости. Вообще профессионализм в воспитании сейчас просто необходим. Дети и подростки склонны не признавать общественные нормы и ценности и поэтому могут быть склонны к асоциальным проявлениям. Это тоже требует направленной воспитательной работы. Мне не раз приходилось вовлекаться в ситуации, когда у детей возникали конфликтные ситуации в том числе и с взрослыми. Чаще всего такими ситуациями становились попытки одних детей самоутвердится за счёт других. Иногда это были просто не сдержанные проявления эмоциональности. Мне повезло свести такие проблемы к минимуму тем, что в своем коллективе я максимально создаю атмосферу дружелюбия и взаимного уважения. Для этого я провожу регулярные беседы про ценность отношения к другим, создаю реакцию, которая выражает отношение к неподобающему поведению, как к чему-то недостойному, создаем коллективные объединяющие действия в виде игр или совместного решения задач. Но главным приемом пока остается именно проявление отношения и его озвучивания к поведению. Любая поддержка и помощь одобряется, любое негативное проявление старается пресечься в самом начале, и оно всегда имеет демонстрацию отношения, как неподобающего поведения. Так постепенно складывается именно культура отношений внутри моего коллектива.Опираясь на свой опыт и наблюдение я считаю, что на педагога ложится не столько правовая, сколько моральная ответственность за воспитательное влияние на подрастающее поколение. Однако далеко не каждый педагог готов принять эту ответственность и начать развиваться в этом направлении, получая необходимые знания и проявляя достаточную активность.Кроме того, необходима и созданная среда для того, чтобы мотивированные педагоги могли получить необходимые знания и ресурсы для реализации воспитательных мероприятий – чтобы этого добиться необходимо, пробудить личностный интерес педагога. Для этого необходимо создать комфортную образовательную среду для педагогов, чтобы дать им возможность научиться тем или иным компетенциям. Так для улучшения возможности взаимодействовать с детьми и родителями, чтобы повысить качество атмосферы внутри коллектива и создать новые возможности, я начал изучать психологию и сейчас получаю квалификацию психолога, как второе образование. Также существует много различных курсов позволяющих изучить те или иные компетенции.У этого есть две стороны. С одной стороны наши образовательные учреждения в некой степени поощряют и стимулируют педагогов за их повышение своих знаний и умений. С дугой стороны есть и сложности, которые возникают из-за перегруженности и излишней бюрократической требовательности, отнимающей время и силы. Но главной идеей своего выступления, хотелось бы сказать, что основной проблемой воспитания является мотивация педагогов и уровень повышения их компетентности в этих вопросах.Дело в том, что одни только знания о том, как воспитывать не несут практической ценности, пока не будет мотивации педагога.В данном случае мотивация не может быть проявлена без должного воспитания культурных и моральных ценностей у тех, кто это воспитание несёт. Поэтому вторым средством воспитания должно быть формирование культуры духовных ценностей, воспитания и морали. Однако саму культуру, в которой проявляются эти критерии могут создавать именно педагоги в своих образовательных учреждениях. Что обязательно должно входить в программу профессионального переобучения педагога по теме воспитательной работы.Мой подход в этом вопросе заключается в личной вовлеченности взаимодействия с каждым воспитанником. Я не представляю, что могу пропустить или проигнорировать проблему кого–либо из детей или не придать значение проявлению негативного отношения. Это один из ключевых механизмов формирования культуры общения внутри моего коллектива. Конечно, на стадии начального проявления ситуации негатива или эмоционального поведения случаются. Именно вовлеченность во взаимодействие помогает мне уловить это на самом начальном уровне проявления. Поэтому мне кажется, что такой подход может быть очень важным в решение этой проблемы.Возможно, мне можно возразить и сказать, что нет педагогов, не вовлечённых в жизнь своих воспитанников. И если это так то я буду очень рад, что могу ошибаться. Однако следя за динамикой подросткового поведения, могу сказать, что возможно вовлеченность у большинства есть, но нет достаточности знаний, либо, всё же нет вовлеченности. То есть проблема есть и её нужно решать.Описанные мной механизмы являются особенностью спорта и в частности философией восточных единоборств. Именно благодаря закалке духа и созданием особой атмосферы создаётся воспитательная среда. Умение быть авторитетом, владеть знаниями психологии, быть вовлеченным в жизнь воспитанников, развивать свои компетенции. Только совместное развитие в этой области позволить массово повлиять на культуру общения подростков и поможет создать их позитивное мировоззрение и трансформацию.
