Публикации «Мотивация ребёнка к учебной деятельности в области хореография»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Мотивация ребёнка к учебной деятельности в области хореография»
Автор: Небаба Дарья Андреевна

Доклад педагога дополнительного образования, руководителя Образцовой хореографической студии «Коктейль» Небабы Дарьи АндреевныТема доклада: «МОТИВАЦИЯ РЕБЕНКА К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХОРЕОГРАФИИ»Любой человек включается в деятельность только при появлении мотива участвовать в ней, в том числе и учебной деятельности. Любой педагог знает, что заинтересованный ребёнок занимается лучше.Родители приводят ко мне детей заниматься хореографией в 5 – 6 лет. Прежде всего, это желание родителей, чтобы их ребёнок танцевал. Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы в дальнейшем занятия хореографией стали для ребёнка важной частью его жизни.Мотив – это побудительная причина, повод к какому-нибудь действиюЧтобы воспитать у ребёнка здоровое стремление к достижению намеченной цели, я сама испытываю искренний интерес к своей деятельности и объективно отношусь к успехам и неудачам учеников.Моя задача сформировать у детей, занимающихся в коллективе, стабильную мотивацию к занятиям хореографиейНа формирование положительной, устойчивой мотивации к учебной деятельности влияют следующие педагогические факторы:- содержание учебного материала- организация учебной деятельности- стиль педагогической деятельностиСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
  • На занятиях у дошкольников я использую задания на образ, логоритмику.
  • Например, детям предлагается в игровой форме показать образы различных животных, предметов, явлений природы. Сказки, стишки, соревнования, танцевальные игры – все это используется, чтобы ребенок без труда усвоил базовый материал по хореографии.
  • Школьникам уже значительно легче дается разучивание различных танцевальных движений.
  • Весь процесс учебной и постановочной работы позволяет обучающимся творчески участвовать в создании танца, что ведет к использованию их возможностей и удовлетворению своего «я». Без внимания не остается работа над телом и его возможностями, использование инвентаря. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИЗанятие по хореографии имеет классическую структуру: подготовительная часть, основная, заключительная.В подготовительной части занятия очень важно эмоционально настроить детей на предстоящую работу и проверить их готовность к усвоению материала.Практический показ педагогом в основной части занятия является примером правильного выполнения движений.В заключительной части происходит сравнение сегодняшних собственных результатов ребёнка с предыдущими и только затем с общими нормами.СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ работе использую демократичный стиль общения, основанный на проявление доверия и уважения к воспитанникам, стремлении наладить эмоциональный контакт с ребенком, не подавляя строгостью и наказанием.Такое общение между педагогом и воспитанником, вызывает у обучающихся положительные эмоции, уверенность в себе, дает понимание ценности сотрудничества в совместной деятельности.Успешность мотивации ребёнка и его статус в детском коллективе взаимосвязаны. В доброжелательной атмосфере у ребёнка развивается позитивные навыки общения. Метод эмоционального стимулирования учения - создание в учебном процессе ситуаций занимательности, т.е. введение в учебный процесс необычных заданий, непривычных этюдов, с использованием различных предметов.Хорошее самочувствие ребенка, хорошее настроение, отсутствие боязни оказаться неуклюжим и получить за это замечание педагога, хорошо мотивируют на получение полноценного развития детей в процессе занятий танцами.Правильно подобранный танцевальный и музыкальный репертуар для обучающихся, вызывает у них интерес и усиливает их мотивацию к его изучению, творчески их развивает.При воплощении данного материала в танцевальные образы, дети стремятся получить одобрение педагогов и родителей, желают занять должное место в коллективе.Концертная деятельность занимает ведущее место в формировании мотивации у детей к занятиям хореографией. Особую радость доставляет детям творческий отчётный концерт. Зал всегда полон зрителей на этом концерте и это несомненно нравится детям и вызывает желание продолжить занятия в нашем коллективе.
    -