Публикации Конспект урока труда на тему: «Национальная одежда народов России». 4 класс.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока труда на тему: «Национальная одежда народов России». 4 класс.
Автор: Дворянинова Татьяна Анатольевна

Конспект урока труда по теме «Волшебные шары оригами. В технике «Кусудани». 4-й класс.Тип урока: закрепительно-обобщающий, применение полученных знаний на практике.Форма организации деятельности учащихся: самостоятельная.Цель урока: знакомство учащихся с изготовлением поделки из бумаги.Цели и задачи:
  • Коррекционно-образовательные:
  • формировать эстетическую восприимчивость и художественный вкус на основе знакомства с различными видами прикладного художественного творчества из наследия мировой и национальной культуры, воспитание эстетических чувств и закрепление их в творческом опыте учащихся;
  • закрепить теоретические и практические знания учащихся об изделиях в технике оригами;
  • закрепить приемы изготовления кусудамы – традиционного японского изделия.
  • Коррекционно-развивающие:
  • развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга;
  • научить учащихся пользоваться предметно-технологическими картами (мастер-класс) для изготовления кусудамы;
  • развивать коммуникативные компетенции учащихся на основе организации трудовой деятельности;
  • развивать память и внимание в процессе воспроизведения порядка изготовления поделки.
  • развивать способности к мелким движениям руками, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания.
  • Коррекционно-воспитательные:
  • воспитывать умение организовать рабочее место;
  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, внимательность, заинтересованность в работе, целеустремленность;
  • прививать уважение к выразителям художественной культуры народа, к народным традициям, воспитывать интерес к творчеству других стран.
  • Инструменты, приспособления, материалы, оборудование: ПК – презентация, технологические карты (мастер-классы), бумага – формат А4 (белая или цветная), ножницы, линейка, карандаш, клей ПВА, нитки ПАК, бусинки.Технические сведения: организация рабочего места и правила безопасности труда, технология изготовления поделки, контроль качества работы.Методы обучения:
  • словесные (изложение материала);
  • наглядные ( готовая поделка , презентация);
  • практические (выполнение образца);
  • репродуктивный (вводный и текущий инструктаж).
  • Методическое оснащение урока:
  • Материально-техническая база:
  • кабинет трудового обучения;
  • инструменты и приспособления для выполнения работы;
  • Дидактическое обеспечение:
  • ПК для показа презентации;
  • технологические карты (мастер-классы);
  • образец изделия;
  • материалы для контроля знаний учащихся (вопросы для закрепления).
  • План урока:1. Организационный момент: (2 мин.)2. Ответы на вопросы: (6 мин.)3. Просмотр презентации: (7 мин.)4. Практический раздел: работа учащихся (22 мин.)5. Заключительный раздел: подведение итогов урока (3 мин.)ХОД УРОКА1. Организационный момент (2 мин.)
  • приветствие;
  • проверка явки учащихся;
  • заполнение учителем классного журнала;
  • проверка готовности учащихся к уроку;
  • сообщение темы урока;
  • постановление цели урока;
  • доведение до учащихся плана урока.
  • 2. Актуализация знаний учащихся (6 мин.)– Сегодня на урокеребята, мы начнем изготавливать кусудами – очень древнее декоративное традиционное японское изделие.– А скажите, пожалуйста, что в переводе с японского означает это слово?Ответ учащихся: «Лекарственный шар», это комбинация двух японских слов: кусури (лекарство) и тама (шар), внутрь этих шаров вкладывали пучки сухих трав.– В древней Японии такие шары, служившие символом Солнца, составляли из бумажных гвоздик, которые затем сменили бумажные … что?Ответ учащихся: Модули.– Что же такое модуль? Посмотрите на кусудами внимательно и ответьте на вопрос: изделие сделано из одного листа бумаги?Ответ учащихся: Нет, все зависит от того, что за изделие мы делаем. Может быть 4,5 или 6 листочков. Наше изделие состоит из 12 одинаковых цветков, а каждый цветок состоит из 4-х одинаковых фигурок, называемых модулями.– А, скажите, пожалуйста, из какой базовой формы выполняются наши модули?Ответ учащихся: Квадрат.– Молодцы! Изготовив все модули, можно собрать очень красивый шар. Получается интересный букетик из оригинальных цветков. Хотите сделать оригинальный подарок, удивить человека и сделать ему приятно – подарите кусудами.Кусудами – лучший подарок, сделанный своими руками.3. Вводный инструктаж– Ребята, сейчас мы с вами просмотрим презентацию, где изображено последовательное изготовление кусудами. Смотрите внимательно, так как вам придется ее делать самостоятельно.Просмотр презентации. ()4. Практическая работа (самостоятельно(22 мин.)– Для подсказки я раздам вам мастер-классы, где вы в любой момент можете посмотреть порядок изготовления модулей. ()Все модули должны быть одинаковые по размеру.Цветовая гамма кусудами может быть разной: от однотонной до разноцветнойЗадания:1. Выполнить упражнения по выполнению модулей кусудамы. (Во время практической работы учитель делает целевые обходы):2. Контроль организации рабочего места.3. Контроль правильности выполнения приемов работы.4. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.5. Контроль объема и качества выполненной работы5. Текущий инструктажИнструктаж по охране труда и технике безопасности.Правила техники безопасности при работе с клеем.1.Клей хранить в плотно закрытой упаковке.2. Выдавливать только необходимое количество клея.3. Клей наносить тонким слоем.4. Запрещается резко надавливать на ёмкость с клеем.Правила техники безопасности при работе с режущими инструментами.1.Нож канцелярский хранить в закрытом виде.2.Во время работы лезвие слишком длинно не выдвигать. Ставить на стопор.3.Держать нож при работе за ручку, обхватив её всей рукой.4.Резать только на подставке из ДСП, оргалита, орг. пластика и т.п.5.Левой рукой прижимать или держать заготовку только сбоку или сверху от направления продвижения ножа.
  • Проверка организованности рабочих мест;
  • Целевые обходы рабочих мест.
  • Инструктаж к предстоящей работе.
  • Работу необходимо выполнять качественно. После выполнения работы необходимо проверить качество и сравнить свое изделие с образцом.
  • Во время работы учитель контролирует выполнение задания и помогает отстающим ученицам.Проверка правильности выполнения учащимися трудовых приемов по изготовлению поделки.– Соблюдение ТБ.Контроль за работой, выполняемой учениками.6. Заключительный инструктаж (2 мин.)
  • Анализ выполнения самостоятельной работы;
  • Разбор типичных ошибок учащихся;
  • Закрепление материала.
  • 7. Подведение итогов урока (3 мин.)
  • Сообщение о достижении целей урока;
  • Выставление отметок.
  • -