Публикации
Урок-экскурсия окружающего мира в 4 классе "Водные богатства Пермского края"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок-экскурсия окружающего мира в 4 классе "Водные богатства Пермского края"
Автор: Виноградов Данил Иванович
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок-экскурсия окружающего мира в 4 классе "Водные богатства Пермского края"
Автор: Виноградов Данил Иванович
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Школа № 5»II краевой фестиваль педагогических идей «ОТКРЫТЫЙ УРОК»Модуль «Открытый урок» Урок окружающего мира в 4 классе по теме:«Водные богатства нашего края»Автор: Виноградов Данил Иванович, учитель начальных классов МАОУ «Школа № 5»Березники 2024Методическое обоснование«Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг». К.Д.УшинскийУрок окружающего мира проводится в 4 классе при изучении раздела «Родной край – часть большой страны» и направлен на изучение нового материала, носит культурологический характер, формирующий общую культуру и эрудицию младшего школьника.Цель данного урока познакомить обучающихся с многообразием водоёмов родного края, расширить и углубить природоведческие знания обучающихся, обеспечить успешное восприятие, осмысление и закрепление знаний, умений и навыков, а также применение их на практике.Методическая идея состоит в том, чтобы через виртуальную экскурсию смоделировать ситуацию удивления, вопроса, предвидения, предположения, которые станут основой для мотива получения знаний детьми на уроке; создать паспорт для систематизации обобщения полученных знаний.На данном уроке используются следующие современные педагогические технологии и приёмы: технология диалога, информационно-коммуникационная технология, здоровьесберегающая, проектная, ТРИЗ. Актуальные интерактивные методы и приёмы, такие как «Сборщик информации», «Система подсказок «Помощник», «Работа в группах», «Верю - не верю», «Создание паспорта», помогают развитию навыков проектно-исследовательской работы, умению самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике. Сочетаю репродуктивную и проблемную формы обучения, учу детей работать по правилу, творчески.Методические рекомендации. Тема рассчитана на 1 час урока. К уроку необходима тщательная предварительная подготовка, отбор информационного материала.Рекомендуется включение разнообразных видов активной деятельности детей, использование методов социального партнерства.Материал урока можно использовать на уроках русского языка, математики, технологии, изобразительного искусства, на занятиях во внеурочной деятельности.Технологическая карта урокаОрганизационная структура урокаПриложения к урокуПриложение 1Ссылка на видеофрагмент для этапа «Постановка учебной задачи»Ссылка доступа илиOR – код доступаПриложение 2Раздаточный материал для проектной деятельностиПриложение 3QR-код для проведение «Этап самооценки»Приложение 4Ссылка доступа виртуальной экскурсии«Березниковский школьный музей водных богатств Пермского края»(URL: )
