Публикации
Квест-игра “Бабочка здоровья”
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Квест-игра “Бабочка здоровья”
Автор: Шрамко Ангелина Геннадьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Квест-игра “Бабочка здоровья”
Автор: Шрамко Ангелина Геннадьевна
Квест-игра по здоровьесбережению с применением развивающих технологий В.В. Воскобовича для младшего дошкольного возраста “Бабочка здоровья”.Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования развивающих технологий В.В. Воскобовича.Задачи:Воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы о своем здоровье; Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья; Создание здоровьесберегающей среды в группе; Организация рационального двигательного режима для развития двигательных навыков детей и увеличения работоспособности организма; Повышение защитных сил организма и устойчивости к различным заболеваниям посредством системы закаливания; Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного психофизического развития детей и укрепления их здоровья. Методы и приемы: художественное слово, создание проблемных ситуаций, беседа, игры, демонстрационный материал, физкультминутка, музыкальное сопровождение, обращение к жизненному опыту детей.Оборудование: Развивающая предметно-пространственная среда “Фиолетовый лес” В.В.Воскобовича, развивающие игры В.В.Воскобовича : комплект “ Прозрачный квадрат”, “ Черепашки”, “ Разноцветные лепестки”, “Логоформочки”, “Фонарики”; фигурки гномиков Кохле, Зеле, Желе, Селе; муляжи фруктов и овощей, предметы гигиены, ИКТ.Предварительная работа: Рассматривание детских иллюстраций о здоровом образе жизни, беседы о соблюдении режима дня, о гигиене, закаливании, правильном питании, витаминов,пользе физкультуры, чтение сказки “Мойдодыр”, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно», дидактические игры “Овощи и Фрукты”, буклеты для родителей “Секреты здоровья”, рисунки на тему ЗОЖ.Ход занятия:Вводная часть.Дети входят в группу и становятся в шеренгу.Воспитатель: Здравствуйте, ребята!Дети: Здравствуйте.Воспитатель:Всю неделю мы говорили о том, как быть здоровым, как заботиться о своём здоровье? “Здоровый человек - счастливый человек”.“В здоровом теле - здоровый дух”.Мне на почту пришло письмо от бабочки , которая приболела и просит вашей помощи. Поможем, ребята?На Развивающей предметно-пространственной среде “Фиолетовый лес” В.В.Воскобовича бабочка, просит помощи. “ Мои крылышки стали совсем бесцветные, у меня совсем не осталось сил и мне очень грустно!”Что же делать?Кажется я знаю, нам нужно с вами отправиться в страну Здоровья и вместе мы попробуем разгадать секрет здоровья для бабочки. Но страну Здоровья охраняют четыре гнома: Кохле, Желе, Зеле, Селе.Каждый гном приготовил для вас задания, выполнив которые вы получаете от него в подарок волшебный лепесток, собрав их мы узнаем все секреты здоровья для бабочки.Здравствуйте, друзья!В путь дорогу собирайтесь!В страну здоровья собирайтесь.Готовы отправиться в путешествие?На первый, второй рассчитайсь!Направо! За направляющим в одной колонне шагом марш!Отправляемся вперед,Много вас открытий ждет. (обычная ходьба)На носочках мы пойдем,На тот берег перейдем (ходьба на носках)Перейдем преграду вмиг-И по кочкам прыг, прыг, прыг (прыжки на двух ногах)Руки на пол мы кладеми тихонечко ползем (ползание на ладонях и коленях)Медленный бег, с остановкой.Вновь шагаем, мы шагаем,голову не опускаем,Дышим ровно, глубоко.Видишь, как идти легко.Основная часть.Воспитатель:«Вот мы и пришли в странуздоровья».1.Первое задание от Желе (желтый гномик)Режим дня. “Прозрачный квадрат В.В. Воскобовича” Собери домик. Гномик Желе приготовил для нас загадки “Части суток”Воспитатель: Петушок зарю встречает,Мама деток умывает,Нам пораньше встать нетрудно,Это время суток…(отвечают дети Утро)Воспитатель: Правильно, ребята. Это утро. А что вы делаете утром?Ответы детей (умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, заправляем кровать, завтракаем).Солнце в небе высоко,И до ночи далеко,Коротка деревьев тень.Что за время суток? (отвечают дети День)А что вы делаете днем? Ответы детей (рисуем, гуляем, обедаем, спим)День прошел. Садится солнце.Сумрак медленно крадется.Зажигайте лампы, свечи —Наступает темный... (вечер)А чем вы занимаетесь вечером?Ответы детей (играем, чистим зубки, слушаем сказки и колыбельные, готовимся ко сну)Воспитатель: Ребята, помогите отгадать последнюю загадку.На дворе темным-темно,Месяц смотрит к нам в окно.Спят в кроватках сын и дочка —Значит, наступила... (ночка)А что мы делаем ночью? Дети отвечают(спим)Воспитатель: Правильно. Сон нужен для восстановления сил. О чем перед сном надо помнить обязательно? (почистить зубы, проветрить комнату) Какой должна быть одежда для сна? (удобной) Скажите, а мамы и бабушки поют вам перед сном? Как называются эти песенки? Правильно, колыбельные.Все загадки отгадали! А теперь, давайте соберем каждый свой уютный дом, отдыхать мы будем в нем. Собираем домики с помощью развивающей игры “Прозрачный квадрат”Воспитатель: Молодцы ребятки, справились с заданием! Гномик Желе дарит вам Желтый лепесток!Физкультминутка:Чтобы здоровье было в порядке,Не забывайте делать... (зарядку)Врассыпную становимся.Нам зарядка нужна, и для всех она важна!На веселую зарядку становись детвора!Физкультминутка под видео «Солнышко лучистое».Воспитатель: Здоровье в порядке?Дети: Спасибо зарядке!Воспитатель: Вы готовы продолжить наше путешествие?2. Второе задание от гномика Зеле (зеленый гномик). «Витамины». Чтобы быть здоровым, нужно правильно питатьсяИ употреблять витамины. Но у гномика рассыпались все витамины, их нужно помочь ему собрать по своим местам. “Логоформочки”собери - и лепесточек в подарок получи!Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Гномик Зеле дарит Зеленый лепесток.Отправляемся дальше.3. Третье задание от гномика Кохле (красный гномик). «Предметы гигиены».Дети поочереди засовывают руку в мешочек и на ощупь определяют что у них в руке, достав предмет, объясняют для чего он.Воспитатель: Молодцы детишки, вы очень хорошо справились с заданием!Гномик Кохле дарит вам Красный лепесточек!4. Четвёртое задание от Селе (синий гномик) . “Фрукты и овощи” Собираем игру “Черепашка”Гномик называет детям фрукты и овощи, рассмотрев их и выбрав себе фрукт , дети соотносят цвет фрукта и детали игры и собирают игру “Черепашка”.Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.Гномик Селе дарит вам Синий лепесток!Заключительная часть.Воспитатель:Все задания выполнены! Давайте посмотрим на нашу бабочку! Она повеселела, приобрела с нашей помощью яркие крылышки и узнала очень много полезного о здоровье!Какая она красивая и умная, она знает все - все о здоровье! Давайте отправим эту Бабочку здоровья к ребятам в другие детские сады, чтобы она им рассказала все про здоровый образ жизни!Дети: Лети Бабочка и прередай привет детишкам других детских садов, расскажи им все, что ты знаешь о здоровье!Воспитатель: Boт и закончилось наше увлекательное путешествие.Спасибо гномикам за интересные задания!Воспитатель:Напра-во! За направляющим шагом марш! Из волшебной страны вернись и в детском саду очутись!
