Публикации Конспект совместной деятельности в средней группе по рисованию «Пришла весна»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект совместной деятельности в средней группе по рисованию «Пришла весна»
Автор: Авдюшина Екатерина Владимировна

Конспект совместной деятельности в средней группе по рисованию«Пришла весна»(нетрадиционная изобразительная техника)Приоритетная образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие»Цель: совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей.Задачи:
  • Закрепить представление о весне.
  • Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (монотипия, рисование тычком, жатой бумагой)
  • Продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов (деревьев), добавляя к ним другие (облака, цветы, птицы)
  • Развивать зрительное внимание, воображение.
  • Воспитывать эстетическое отношение к весенней природе.
  • Предварительная работа:
  • Рассматривание картин с изображением весны;
  • Наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада;
  • Знакомство с разными нетрадиционными методами рисования;
  • Чтение стихов о весне;
  • Тонирование бумаги к занятию.
  • Методы и приемы:словесные, наглядные, практические.Материалы и оборудование:Для воспитателя: аудио запись звуков леса, картины с изображением весны;Для детей: альбомные листы затонированные, кисточки, баночки с водой, салфетки, блюдца с голубой, желтой, зеленой, розовой краской, ватные палочки, листки бумаги, блюдце для использованной бумаги.Ход организованной деятельности: - Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну, в гости к Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями.(Под веселую музыку «Весна красна» дети за воспитателем идут по группе, приходят на ковер, на котором разложены затонированные листы)- Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где деревья, где цветы? Смотрите, кажется один цветок остался.(Воспитатель поднимает цветок и на обороте читает послание)- «Я последний, все деревья и цветы заколдовала злая Слякоть и они стали невидимы, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!»-Ребята, что же нам делать, как помочь Весне?(Ответы детей)-Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес.-А что можно увидеть в лесу весной?(Набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы)Закрывайте глаза, начинаем превращения: Раз, два, три волшебство произойди!Возьмите листы  и проходите к столам.- Сначала мы нарисуем дерево.(Сопровождаю объяснение показом)- Но на  нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой тычком.- А что же мы увидим на небе?(Облака, тучи)- Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу.(Дети выполняют работу)- А теперь так же дорисуем травку. Мнем бумагу, а какой сейчас возьмем цвет?(Зеленый)- А чего не хватает на нашем пейзаже?(Солнышка, цветов)- Мы сейчас на минутку превратимся в цветы.Физ.минутка «Нежные цветы»Наши нежные цветыРаспускают лепестки.Ветерок чуть дышитЛепестки колышет.К ночи нежные цветыЗакрывают лепестки.(Дети рассаживаются на свои места)- А какие цветы можно увидеть весной?(Подснежники, тюльпаны, нарциссы, гиацинты, фиалки)- Дорисовывайте свой пейзаж.- Возьмите аккуратно свои работы и положите на лесную полянку.(Включить  аудиозапись «Звуки леса»)Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес? Значит, у нас получилось прогнать злую Слякоть и помочь Весне. Она вернулась к нам.(Под музыку «Веселая песенка о весне» дети танцуют)Занятие окончено.
    -