Публикации Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП на тему: «Ранняя весна».

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП на тему: «Ранняя весна».
Автор: Казакова Элла Юрьевна

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП на тему: «Ранняя весна».Задачи:1) Повторить состав задачи, упражнять  в решении задач на сложение и вычитание.2) Закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа.3) Продолжать учить детей находить место числа в числовом ряду, «соседей» числа.4) Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.5) Закрепить знания о составе чисел первого десятка из двух меньших чисел.6) Закрепить знания о последовательности времён года, месяцев, дней недели.7) Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.Материал к занятию: презентация к занятию; письмо от Весны; жёлтый круг, разрезанный на части; 2 обруча: красный и зелёный и блоки Дьенеша; серединки цветов с цифрами и лепестки цветов с цифрами; листы бумаги в клетку, карандаши.                                        Ход занятия:   Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте им  улыбнемся и скажем: «Здравствуйте!». А на занятии постараемся быть внимательными, хорошо отвечать на вопросы и не перебивать друг друга.     Ребята, сегодня, когда я пришла в детский садик на работу,  я обнаружила около двери в группу конверт с надписью «Детям группы «Звёздочки». Так как – это вы, то я решила дождаться вас и посмотреть вместе с вами, что же в конверте. Ребята, здесь письмо, посмотрите. Давайте заглянем в него. Здесь написана какая-то история. Послушайте:  «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое  может победить холод. Но мне одной не справиться».- Ребята, а дальше ничего нет.  Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает  желтый круг, разрезанный на части).- Здесь в конверте еще что-то лежит, какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть, это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на  вопросы.На деталях желтого цвета вопросы:- сколько времен года?- сколько месяцев в году?- сколько месяцев в каждом времени года?- назовите весенние месяцы. (март, апрель, май)- сколько дней в неделе?- назовите день недели, который находится между вторником и четвергом?- назовите части суток- какая часть суток находится между днем и ночью? (вечер)   А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого он цвета? (желтого) На что же похож желтый круг? (на солнце)А почему все-таки наступает весна, в чем ее сила? (Солнце согревает нас своими  лучами.  Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Становится тепло, поэтому наступает весна.- А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)Все понятно, если у нашего солнца нет лучей, то они не достигают земли, поэтому и продолжается зима. Но мы с вами не допустим зимней стуже царствовать на земле. Поможем солнцу согреть землю ?Посмотрите на него внимательно и скажите, из чего состоит наше солнышко? Из цифр. Сколько шестёрок  в нашем солнышке? (7) Какие еще цифры вы видите? (5,3, 7, 8) Посмотрите, у солнышка появился лучик. Значит, наши правильные ответы, помогают появляться солнечным лучам.В таком случае, переходим к следующему заданию. А сейчас поможем весне решить весенние задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)1.Около скворечника сидели 4 птички, затем прилетели еще 2 птички. Сколько птичек стало около скворечника?- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птичка прилетели, их стало больше или меньше? (больше). Какое действие будем выполнять в этой задаче? (прибавлять, складывать) Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 птичек) Ребенок выкладывает решение на доске.2. На крыше висели 7 сосулек. 3 сосульки растаяли. Сколько сосулек осталось на крыше?- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 3 сосульки растаяли, их стало больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять в этой задаче? (вычитать, отнимать) Ребенок выкладывает на доске решение задачи. Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника)Выглянул лучик, давайте поставим его к нашему солнышку. А теперь необычные задачи – на внимание и сообразительность.1.Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?  ( Нисколько. На дубе яблоки не растут ).2. На столе лежало 3 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (3)3. Чего на свете больше: яблок или фруктов? (фруктов)4. Наступила зима. Распустились три ромашки, а потом – еще 1. Сколько цветов распустилось? ( зимой цветы не растут)6. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)Вот и выглянул еще один лучик из-за тучи.Ребята, вы, наверно, устали и я предлагаю вам немного поиграть. Вставайте все в кружочек.Физминутка.В круг широкий, вижу я,Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налево,В центре круга соберемся,И на место все вернемся.Ну-ка, дети, не зевай.На вопросы отвечай! (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)Вопросы:- Если стол выше стула, то стул…? ( ниже стола). Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? ( короче линейки)-  Если верёвка толще нитки, то нитка…? (тоньше верёвки). Если сестра старше брата, то брат…? ( младше сестры).Играем 2 раз.Вопросы: - Назовите соседей числа 6. (5 и 7)- Назовите соседей числа 10 (9 и 11)- Я задумала число. В нем 2 десятка и 2 единицы. Назовите число (22)- Я задумала число. Оно меньше 5 на 2. (3)А вот и еще 1 лучик появился у нашего солнышка.Ребята, у солнышка уже появилось несколько лучей и оно начало сильнее пригревать. У нас вот на этом столе появились 2 лужи, а рядом лежат разные по форме и цвету льдинки.  На столах у каждой команды 1 красный круг и 1зеленый и блоки Дьенеша (все красные фигуры и желтые, синие квадраты, маленькие и большие)Ребята, вам надо разложить фигуры в круги по двум признакам. Все красные в красный круг, а все квадраты в зеленый.  Проверяем выполнение задания.А сейчас подумайте, какие геометрические фигуры вы положите в пересечение 2 кругов? Почему вы положили множество красных квадратов в пересечение кругов? Дети: Потому что у них общие признаки, они квадраты и красные.   (Проверить выполнение задания по слайду.)Молодцы! А вот и ещё 1 луч на нашем солнышке. Смотрите, ребята, перед нами проталина. И на ней начинают уже расти какие-то растения, но они очень странные. Как вы думаете, на что они похожи? (Действительно, на стебельки от цветов без лепестков). (задание на состав числа, собрать цветы из лепестков с цифрами серединка 9 лепестки 8и1) Ребята, я думаю, что это проделки старухи-зимы, не хочет она чтобы первые весенние цветы расцветали, заморозила все первоцветы. Осталось только несколько целых цветков, вернее, их серединки, а чтобы они опять зацвели нам нужно им помочь, правильно распределить их лепесточки. Я раздаю вам лепестки разного цвета, на каждом лепесточке есть цифра. На столах лежат серединки цветочков тоже разного цвета и с разными цифрами. Лепестки должны по цвету совпасть с серединкой и вам надо найти себе пару так, чтобы, если сложить  ваши 2 цифры, получилось бы столько, сколько в серединке цветка.  Вот мы и с этим заданием справились! И ещё 1 лучик сияет на нашем солнышке. Посмотрите, сколько лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом.Ребята, а сейчас давайте приготовим наши пальчики к последнему заданию.Пальчиковая гимнастика. Под самым карнизом,              (руки полочкой внизу)     Над самым оконцем                 (руки полочкой вверху)     Забралось в сосульки               (стучат пальчиками по столу.)     Весеннее солнце.                     (поднимают руки и делают «солнышко»)     Сверкая, бегут     По сосулькам слезинки,         (сжимают и разжимают кулачки.)     И тают сосульки –     Весёлые льдинки.                   (имитируют игру на пианино) Мы размяли наши пальчики, а теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание.Графический диктант.
  • Одна клетка вниз,
  • Две клетки вправо,
  • Три клетки вниз,
  • Три клетки влево,
  • Одна клетка вверх,
  • Две клетки вправо,
  • Одна клетка вверх,
  • Две клетки влево,
  • Три клетки вверх,
  • Три клетки вправо,
  • Одна клетка вниз,
  • Две клетки влево.
  • Какую оценку поставила вам весна?  (пять) Какие задания вы выполняли? А что вам понравилось больше всего? Я думаю, что с нашей помощью теперь весна быстрее победит зиму. Вы молодцы!
    -