Публикации
Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования детей
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования детей
Автор: Брыкалова Елена Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования детей
Автор: Брыкалова Елена Николаевна
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙМуниципальное бюджетное образовательное учреждениедополнительного образованияГородской Дворец творчества «Академия талантов»(МБОУ ДО ГДТ «Академия талантов»)ул. Молодёжная, дом 17-А, г. Новый Уренгой, ЯНАО, 629306 Телефон (Факс): (3494) 22-04-94 / E-mail: ddt@nur.yanao.ruОКПО 40787978/ОГРН 1028900631022ИНН 8904022796 /КПП 890401001Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования детейПодготовила методист Брыкалова Елена Николаевнаг Новый Уренгой- 2024гОсновной принцип мастер – класса: «Я знаю, как это делается, и я научу Вас!» Мастер-класс - это одна из важнейших форм повышений квалификации педагогов в системе дополнительного образования детей. Он представляет собой занятие практической направленности с профессиональной аудиторией для углубления и расширения определенных знаний по специально подобранной теме. Целью мастер-класса является трансляция уникального преподавательского опыта. Основные задачи мастер-класса:►создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;► повышение профессионального мастерства и квалификации участников;► распространение передового педагогического опыта;► внедрение новых технологий обучения и воспитания.►Мастер-класс может иметь разовый характер, может повторяться или иметь серийный характер. По формам мастер-класс может быть проведен:• с педагогами и для них без участия детей;• с группой обучающихся детей или с отдельными детьми для педагогической аудитории. Он может проводиться для начинающих педагогов, педагогов, имеющих значительный стаж работы, для подготовленной, высокопрофессиональной группы педагогов. В зависимости от состава группы могут варьироваться и формы проведения мастер-класса.►Подготовительная работа. При подготовке к проведению мастер-класса важно после определения целей и задач разработать план его проведения, четко определить последовательность своих действий и предполагаемые временные рамки их осуществления, а также заранее приготовить музыкальный материал, создать «плей – лист урока».Возможен такой примерный план проведения мастер-класса:►Вступительная часть: (5-10 минут) руководитель мастер-класса дает необходимые целевые установки, раскрывает содержание занятия в целом и его отдельных составных частей, дает краткую характеристику группы учащихся. Говорит о результативности данной разработки. Вступительная часть - это презентация педагогического опыта мастера. ►Основная демонстрационная часть. Практическая иллюстрация опыта педагога-мастера (до 20 минут). Педагог-мастер проводит фрагмент занятия или мероприятия с обучающимися, демонстрируя приемы эффективной работы.► Комментирующая часть: (до 10 минут) руководитель мастер-класса поясняет наиболее важные и оригинальные элементы своей работы. Обсуждение слушателями представленного опыта в форме пресс-конференции (вопросов в адрес педагога-мастера). Проведение дискуссии: выделение основополагающих аспектов представленного опыта, оценка возможности его переноса, сопоставление собственного опыта с представленным.► Подведение итогов, самоанализ:После проведения мастер-класса педагог проводит самоанализ. Важно выявить для себя удачные и менее удачные элементы мастер-класса, чтобы затем внести в содержание и форму проведения какие-либо коррективы. Желательным является осуществление видеозаписи мастер-класса. Кроме того, такая запись может использоваться впоследствии и как наглядное пособие для других педагогов.
