Публикации
Методические рекомендации: «Организационное обеспечение урока физической культуры».
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методические рекомендации: «Организационное обеспечение урока физической культуры».
Автор: Бажок Юрий Александрович
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методические рекомендации: «Организационное обеспечение урока физической культуры».
Автор: Бажок Юрий Александрович
Методические рекомендации: «Организационное обеспечение урока физической культуры».Под организационным обеспечением урока понимают:- организацию общего порядка учебной деятельности;- управление занимающимися ;- организацию материально-технических условий занятия;- организацию работы помощников.Организация общего порядка учебной деятельности осуществляется в 4-х организационно-методических формах:1) Фронтальная (общегрупповая) организация деятельности занимающихся;Ее варианты:- одновременное выполнение задания всеми;- попеременное выполнение (в парах по очереди);- посменное (“волнами” по несколько человек);- поточное (один за другим);2) Звеньевая организация (у каждой группы свое задание);3) Индивидуальная организация:- у каждого свое задание;- у всех одно задание, но различный темп выполнения;4) Круговая организация.Способы управления учащимися: команды, распоряжения, указания, подсчет, зрительные и звуковые условные сигналы.Применение названных способов организации общего порядка деятельности и управления занимающимися зависит от типа и вида урока, возраста и подготовленности учащихся, материально-технической базы, намеченной кривой физической нагрузки. Так, например, фронтальное размещение и одновременное выполнение заданий способствуют повышению моторной плотности урока; групповое размещение и посменное выполнение повышают эффективность процесса обучения, а индивидуальное размещение и посменное выполнение позволяют лучше контролировать качество самостоятельной работы. На особенностях использования данных способов организации детей на уроке в различные возрастные периоды мы остановимся ниже.5. Гигиенические основы физического воспитания в общеобразовательной школеК числу гигиенических требований в физическом воспитании относятся требования:- к местам занятий;- к спортивной одежде;- к спортивной обуви;- к личной гигиене;- к нормированию нагрузок.Так как подробно весь этот материал рассматривается в курсе гигиены, мы не будем останавливаться на каждой группе требований напомним лишь основные гигиенические нормы места проведения занятий и требования по организации занятий.Требования к местам проведения занятий:- температура в зале 15-17 градусов;- батареи должны быть закрыты;- влажная уборка должна проводиться 2-3 раза в день;- состояние спортивных снарядов и оборудования должно отвечать требованиям техники безопасности;- освещенность зала должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам.Требования по нормированию физических нагрузок на уроках физической культуры:1) организовывать занятия нужно с учетом состояния здоровья учащихся;2) подбирать упражнения нужно с учетом возрастно-половых особенностей детей;3) дозировать нагрузку необходимо адекватно подготовленности занимающихся;4) обязательны для соблюдения дидактические принципы физического воспитания;5) регулярное проведение врачебного и педагогического контроля за состоянием организма занимающихся, их физическим развитием и физической подготовленностью.
