Публикации
«Ключевые идеи математического образования»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Ключевые идеи математического образования»
Автор: Микова Татьяна Ивановна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Ключевые идеи математического образования»
Автор: Микова Татьяна Ивановна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 города Буденновска Буденновского района» «Ключевые идеи математического образования» Работу выполнила: учитель математикивысшей категорииМикова Т.И. 2019 год Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. утверждена Концепция развития математического образования в Российской Федерации, представляющая собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации.В Концепции отмечается, что:информационная, цифровая цивилизация, экономика, основанная на знании, требуют новых видов и уровней математической грамотности и культуры. В частности, создание средств и инструментов ИКТ является, прежде всего, математической деятельностью; выработанные в математике, осваиваемые человеком в его образовании важнейшие понятия: доказательства, алгоритма, измерения и модели сегодня являются универсальными, общекультурными, значимыми и применяемыми далеко за пределами математики. Необходимо всеобщее математическое просвещение, включающее насыщение среды нашего обитания и медийного пространства увлекательными образами, идеями и историческими примерами математики; математика является важным элементом национальной идеи и конкурентным преимуществом России, которое должно быть поддержано инвестициями (прежде всего – государственными) в фундаментальные исследования и прикладную математику, проектирование средств ИКТ (включая программирование), в систему математического образования, и соответствующими преференциями; каждый гражданин и каждый профессионал должен обладать необходимой математической компетентностью, формирование которой – задача образования, начиная с раннего, дошкольного возраста. Государство должно дать каждому возможность бесплатного освоения любых областей математики, если это освоение дает результаты. «Нет детей, не способных к математике» – обучение должно строиться на основе определения индивидуальных динамических зон («коридоров») ближайшего развития, поддержания уверенности в своих силах, интереса к математике, приложению ее к реальным задачам; освоение математики – это, в первую очередь, решение новых интересных задач, использующее точные правила. Математическая деятельность – ключевой элемент всей системы математического образования. Использование современных технологий и инструментов деятельности, сред взаимодействия может помочь России вернуть себе лидирующие позиции в математическом образовании; каждый уровень и сегмент математического образования необходим, в то числе – и для других сегментов и уровней. Среди них: взаимное обучение мировых математических лидеров; преподавание фундаментальной математики студентам направлений прикладной математики, информационных технологий, будущим инженерам, профессионалам экономики и управления; создание сред и ситуаций математического открытия и взаимодействия для дошкольников, подготовки их воспитателей и родителей); особую поддержку и особую свободу профессиональной деятельности должны получить лидеры: среди школ профессиональной математики и из числа общеобразовательных учреждений, а также отдельные выдающиеся педагоги; профессионально-общественная активность математиков, как и педагогов-математиков, осознание и реализация ими своей общественной миссии необходимы для развития математического образования. Ряд проблем математического образования не может быть решен внутри него, он связан с более широким кругом вопросов; создание, обсуждение и реализация Концепции может помочь эти вопросы выявить, сформулировать и, возможно, продвинуться в их решении; проблемы качества педагогов-математиков должна получить системное решение, включающее: ориентацию и отбор школьников, деятельностную подготовку (решение задач и работу с детьми) студентов (в том числе склонных к педагогике из непедагогических вузов), аттестацию учителей по достигаемому ими приращению математической компетентности учеников, предложение альтернативной деятельности педагогам с пониженными результатами аттестации (например, занятий с отстающими). В результате реализации Концепции:будет преодолена тенденция последних десятилетий по снижению уровня математического образования, достигнуто лидирующее положение российского мирового образования на мировом уровне; повысится профессиональный уровень работающих и будущих педагогов-математиков; увеличится доступность математического образования; получат поддержку лидеры математического образования: институты и отдельные педагоги; повысится математическая образованность различных категорий граждан в соответствии с общественной необходимостью и индивидуальной потребностью; повысится общественный престиж математики и интерес к ней. При планировании реализации Концепции, с использованием подготовительного анализа будут выработаны показатели и установлены их целевые значения (там, где это возможно – с величинами и сроками). Например: будет повышаться порог для поступления в вузы, готовящие педагогов-математиков (необходимо будет попасть в 40% – 30% – 20% лучших по математике выпускников), усилены профессиональные требования к вузовским преподавателям математики (ученая степень в области математики, публикации в профессиональных изданиях), в интернете будет размещаться литература и инструменты, бесплатные для использования в математическом образовании (выделяются категории и задаются сроки и параметры ресурсов), обеспечена оплата преподавателей дополнительного образования и консультантов (задаются объемы и результаты, фиксируемые в интернете), получат федеральный статус лучшие математические школы и педагоги, появятся новые.Реализация настоящей Концепции обеспечит новый уровень математического образования, что улучшит преподавание других предметов и ускорит развитие не только математики, но и других наук и технологий. Это позволит России достигнуть стратегической цели и занять лидирующее положение в мировой науке, технологии и экономике, а также способствовать разработке и апробации механизмов развития образования, применимых в других областях.ЛитератураКонцепция развития математического образования в Российской Федерации. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря . №2506-р.
