Публикации ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ТЕХНОЛОГИИ «СТОРИТЕЛЛИНГ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ТЕХНОЛОГИИ «СТОРИТЕЛЛИНГ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Автор: Смирнова Наталия Александровна

Смирнова Н.А.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6», городского округа города Шарья Костромской областиИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ТЕХНОЛОГИИ «СТОРИТЕЛЛИНГ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКААннотация: В последние годы технология сторителлинга стала популярным инструментом в обучении иностранным языкам, в том числе и английскому. Сторителлинг, или искусство повествования, позволяет не только создать интересную атмосферу на уроках, но и значительно повысить мотивацию учеников, улучшить их навыки устной речи и понимания текста. В данной статье рассматриваются основные аспекты применения сторителлинга на уроках английского языка, предлагаются практические рекомендации для учителей и примеры упражнений.Сторителлинг как метод обучения предполагает использование рассказов для передачи информации и создания эмоциональной связи с учениками.
  • Во-первых, он помогает учащимся запомнить новый лексический запас и грамматические конструкции, когда они видят их в контексте.
  • Во-вторых, сторителлинг развивает креативное мышление и позволяет ученикам выражать свои мысли и чувства более свободно.
  • В-третьих, использование рассказов способствует формированию навыков работы в группе и сотрудничеству между учениками.
  • Одним из эффективных методов является создание "живого" рассказа на основе личного опыта учителя или учеников. Например, учитель может начать урок с небольшой истории о своем путешествии в англоговорящую страну. Это не только привлечет внимание учеников, но и создаст контекст для новых слов и фраз, которые затем будут изучаться на уроке. После рассказа учитель может задать классу вопросы, чтобы проверить понимание и позволить ученикам обменяться своими впечатлениями.Еще один интересный подход – использование сказок или мифов в качестве основы для урока. Учителя могут адаптировать известные истории, добавляя новые элементы и меняя детали. Таким образом, ученики будут вовлечены в процесс создания новой версии известного сюжета. Например, они могут обсудить, как бы изменился конец сказки, если бы главный герой принял другое решение. Это упражнение способствует развитию критического мышления и позволяет учащимся свободно применять новую лексику.Групповые проекты – еще один способ внедрить сторителлинг в обучение английскому языку. Ученики могут работать в малых группах, чтобы создать свои собственные истории. Каждая группа может выбрать тему, например, "Летние каникулы" или "Приключения в городе". После того как группы разработают свои истории, они могут представить их классу. Это не только развивает навыки устной речи, но и способствует командной работе и умению работать с критикой.Кроме того, учителя могут использовать технологии, такие как слайды PowerPoint, видеоролики или даже платформы для создания комиксов, чтобы визуализировать рассказы. Это позволит сделать процесс обучения более интерактивным и увлекательным. Например, ученики могут создать видеоролик на основе своей истории, добавляя музыку и визуальные эффекты, что сделает их работу более живой и запоминающейся.Важно отметить, что сторителлинг может быть эффективен не только для обучения грамматике и словарному запасу, но и для развития навыков аудирования. Учителя могут организовать аудирование подкастов или рассказов, после чего проводить дискуссии о содержании. Это поможет ученикам привыкнуть к естественному потоку речи и различным акцентам.Таким образом, применение технологии сторителлинга на уроках английского языка открывает новые горизонты для обучения. Учителя могут использовать разнообразные подходы, адаптируя их под потребности и интересы своих учеников. Рассказчики могут стать более уверенными в своих способностях, а процесс обучения станет более увлекательным и продуктивным.Список литературы
  • Bruner, J. S. (1991). Acts of Meaning. Harvard University Press.
  • Dyer, R. (2001). The Evidence of the Story: The Role of Storytelling in Learning. Teaching in Higher Education, 6(3), 263-280.
  • McDrury, J., & Alterio, M. (2003). Learning Through Storytelling in Higher Education: Using Reflection and Experience to Improve Learning. Routledge.
  • Moyer, M. (2016). The Power of Story: Storytelling for Teachers and Educators. The International Journal of Arts & Sciences, 9(4), 109-114.
  • Ritchhart, R. (2015). Creating Cultures of Thinking: The 8 Forces We Must Master to Truly Transform Our Schools. Jossey-Bass.
  • -