Публикации КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ "Наш веселый огород на подоконнике"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ "Наш веселый огород на подоконнике"
Автор: Сапко Виктория Ивановна

Вид проекта: познавательно-исследовательский.Продолжительность: 1 месяц (март - апрель)Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.Актуальность темы «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму» Весна – это пора пробуждения природы и начало . Поскольку мы живем в селе, почти в каждом доме на окошке появляется рассада. А она такая разная: у одной тоненькие стебелечки, у другой – толстенькие. А листики? И круглые, и овальные, и ажурные, и гладкие, и мохнатенькие. И как же хочется это все не только рассмотреть, но и потрогать, понюхать, полить. Но детям строго-настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А ребенок познает мир, активно взаимодействуя с ним, а не пассивно наблюдая.Беседуя с детьми, выяснила, что дети называют овощи, знают, где они растут, понимают, что мамы и бабушки высаживают рассаду в огороде, сеют семена. Но как выглядят эти семена, как появляются росточки, как вырастает рассада, какие условия нужны для нормального роста овощей дети имеют отрывочные представления.Так появилась идея создать в детском саду огород на окошке. В нашем огороде малыши смогут сами посадить и вырастить растения. В ходе наблюдений за их ростом, опытнической деятельности ребятишки смогут понять, что жизнь зеленого создания зависит от наличия солнечного света, тепла и почвы. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, эстетического, социально-личностного, развития ребенка. Привлечение дошкольников к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.Цель проекта: Создание условий для развития интереса у детей младшего дошкольного возраста к познавательно-исследовательской, трудовой деятельности в процессе выращивания огородных растений. Формирование экологической культуры.Задачи:Формировать у детей представления о посадочном материале;Расширять представления детей об овощных, цветочных культурах; об особенностях строения и условиях роста растений;Формировать умение ухаживать за огородными культурами;Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя поливать, рыхлить почву.Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.1. Подготовительный этап- Беседа о пользе овощей, зеленого лука, укропа, листового салата.- Создание мотивационной ситуации. Приход из леса козы и семерых козлят, которая всю зиму питалась корой. Теперь они очень слабенькие. Как им помочь? Подведение к идее создания огорода на окошке. Что нужно для создания огорода? Где это взять? Решили попросить помощи у родителей.- Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить задачи проекта. Вызвать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.- Консультация для родителей: «Огород на окне».- Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома, привлечь к наблюдению за ростом лука.- Подбор художественной литературы: сказки, стихи, потешки, пословицы, загадки; дидактических игр, иллюстраций.- Организация предметно – развивающей среды2. Основной этап (исследовательский)- Рассматривание семян (помидор, морковь, огурец, перец, кабачок, горох, фасоль, укроп). Выявление их многообразия: круглые, овальные, большие, маленькие, гладкие, шершавые, разных цветов.- Рассматривание земли для посадки. Определение ее свойств: цвет – темный, при поливе темнеет; рассыпается, мокрая - держит форму.- Посев и посадка семян лука, моркови, укропа и пр.- Оформление огорода на окне.- Уход за посаженными культурами – полив, рыхление, удаление сорняков.- Наблюдение за ростом растений.- Опыты: наблюдение за семенами гороха, кукурузы, бобов (одни сухие, другие – замоченные в воде); лук в темном месте без полива, лук в темном месте с поливом, лук на солнечном месте поливом.- Срезка лука и укропа на обед.- Продуктивная деятельность:• Лепка «Морковки большие и маленькие»;• Рисование «Лучок»;• Аппликация «Солим огурцы»;• Конструирование «Огород для мишки».- Игровая деятельность:• Дидактические игры – «Во саду ли, в огороде», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Что где растет?», «Найди пару», «Целое и часть», «Доскажи словечко».• Игровая ситуация «Сварим из овощей суп»• Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей».• Подвижные игры: «Собери овощи в корзинку», «Вершки и корешки».- Коммуникативная деятельность:Чтение: О. Емельянова «Что растёт на огороде», С. Виталий «Огород», В. Сутеев «Яблоко», С. Сирена «Огород», русская народная сказка «Репка», А. Максакова «Посадила в огороде», белорусская народная сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», К. Чуковский «Огород», стихотворения – песенки «Купите лук, зелёный лук, петрушку и морковку» пер. шотл. И. Токмаковой, потешки, загадки, пословицы об овощах, фруктах.3. Заключительный этап- Итоговая беседа с детьми «Урожай у нас неплох».- Высадка рассады в огород на улице.- Работа с родителями:• Предложить мамам и папам привлечь своего ребёнка к посадке и уходу за растениями в своем огороде, выделив для этой цели небольшую грядку для малыша.• Консультация для родителей «Что растет на огороде…»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №8 "Теремок" муниципального образования Староминский район Краткосрочный проект « Наш веселый огород на подоконнике» Подготовили воспитатели: Сапко В.И.Кукса М.Ф. Станеловская2025г
-