Публикации
Дикие и домашние животные
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Дикие и домашние животные
Автор: Таймазова Диана Даниеловна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Дикие и домашние животные
Автор: Таймазова Диана Даниеловна
Дикие и домашние животныеЦель: расширить представление о домашних и диких животных, значении домашних животных в жизни человека;Задачи:1) выявить отличия диких и домашних животных;2)узнать интересные факты из жизни животных; из истории "одомашнивания" диких животных;3) способствовать повышению познавательного интереса у учащихся и применять полученные ранее знания;4)учить группировать животных, сравнивать, делать выводы;5) воспитывать любовь к животным, бережное отношение и ответственность за братьев наших меньших.Планируемые результаты:Личностные:1. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;2. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;3. уважительное отношение к природе нашей страны.Метапредметные:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;Предметные:1) понимание отличий диких животных от домашних.Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Домашние и дикие животные», видеоролик «Как человек приручил животных», карточка с таблицей, атлас – определитель «От земли до неба», сообщения об интересных фактах о животных, игра «Правда ли что?», учебник по окружающему миру А. А. Плешаков для 2 класса, рабочая тетрадь на печатной основе по окружающему миру для 2 класса, у учащихся – цветные карандаши.Ход урока:Организационный момент: - Здравствуйте, ребята! Садитесь.Мир интересно познавать,И мы готовы его открывать!Работа по теме. Постановка проблемы: - Сегодня мы продолжим открывать мир удивительной природы. Попробуйте догадаться, о ком пойдёт речь, отгадывая загадки (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)Учащиеся отгадывают загадки, правильные ответы (животные) выведены на интерактивную доску (Слайды 1 - 8)- Ребята, как назовём их одним словом? (Животные.)- Разделите животных на две группы? (Дикие и домашние)- Назовите, пожалуйста, диких животных. (Ёж, бегемот, крот, норка)(Слайд 9)- Назовите, пожалуйста, домашних животных. (Свинья, кот, собака)(Слайд 10)III. Постановка темы и целей урока:- Определим тему нашего урока и её цель. (Тема: дикие и домашние животные. Цель: выяснить, кто такие дикие и домашние животные)- Проверим, правильно ли вы сделали предположение.(Слайды 11 - 12)Тема: Дикие и домашние животные.Цели: 1) узнать, каких животных называют дикими, а каких – домашними; 2) выяснить значение домашних животных в жизни человека; 3) научиться находить дополнительную информацию с помощью дополнительной литературы и интернета.Работа по теме урока. - Ребята, а что вам известно о диких и домашних животных? (Дикие – обитают в лесу, а домашние – живут дома.)- Откроем учебник - страница 72. Прочитаем и узнаем, каких животных называют дикими, а каких – домашними. (Читают два ученика вслух по очереди)- Ребята, какой следует вывод? (Дикие животные живут сами по себе, «дико». Домашних животных разводят люди, заботятся о них и их потомстве, кормят.)- Ребята, известно ли вам, что к домашним животным относятся и птицы (куры, индюки, гуси, утки), и насекомые (пчёлы), и рыба (карп).- Сейчас предлагаю поработать в парах с карточками, которые вы получили заранее. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)- Итак, каким будет вывод из проделанной работы? (Домашние животные зависят от человека, а дикие – не зависят от человека.)- Переверните страницу учебника 73. Расскажите, пожалуйста, почему человек занимается разведением домашних животных? (Домашние животные дают человеку мясо, молоко, жир, яйца, пух, кожу, перья, шерсть, мёд, охрану жилья, общение и служит транспортным средством.) (Слайд 13)V. Физминутка «Друзья» (Слайд 14)VI. Продолжение работы по теме.- Ребята, скажите, а всегда были животные домашними? (Нет, раньше все животные были дикие) (Просмотр видео «Как человек приручил животных» ссылка в ПРИЛОЖЕНИИ 3)- Итак, подытожим, какого животного человек приручил раньше всех и зачем? (Первой приручили собаку для охраны жилища.)- Ещё каких животных приручил человек? (Северного оленя, коз, свиней, коров, гусь, утка)- Ребята, сейчас Василиса, Саша, Рома, Максим и Дима по очереди расскажут нам о животных («Угадай меня!»), а мы постараемся узнать, о ком они говорят. (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)- Послушайте интересные факты о животных (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)- Ребята, к следующему уроку желающие могут подготовить свои сообщения об интересных фактах о животных. Где можно найти информацию? (в энциклопедиях, сети Интернет, телевизоре, научных журналах о животных и др.)- А сейчас поиграем.Игра «Правда ли что?» (ПРИЛОЖЕНИЕ 6)- Ребята, сегодня мы выяснили, что домашние животные приносят людям много пользы. Но неужели человек держит их только из-за выгоды? (Нет. Домашние животные помогают нам быть добрее, снимать эмоциональное напряжение)- Поднимите руки те, у кого дома есть животное? Как вы о них заботитесь? (Кормлю, купаю, играю, выгуливаю и т.п.)- Ребята, иногда домашние животные становятся бездомными. Люди не заботятся о них и оставляют их на улице. В таких случаях домашние животные дичают и могут умереть. Как вы думаете, правильно ли люди поступают? (Нет, о домашних животных человек должен заботиться)- Совершенно верно, ребята, ведь мы в ответе за тех, кого приручили. А как человек может помочь диким животным? (Диких животных нужно подкармливать. Не нужно их отстреливать и вырубать леса. Для птиц зимой нужно сооружать кормушки) VII. Рефлексия.Работа в тетради на печатной основе:- Откройте тетради на с. 50 №1 – подчеркните названия диких животных зелёным карандашом, а домашних – красным. Взаимопроверка – передаём тетрадь соседу, проверяем работу. (Зелёным – лев, ворона, воробей, волк, кузнечик, акула; красным – кошка, лошадь, овца, корова, медоносная пчела, курица) (Слайд 15)- Упражнение в тетради №2 – рассмотрите рисунок и обведите лишнее животное в каждом ряду. Самопроверка (1-й ряд – собака; 2-й ряд - медведь) (Слайд 16)VIII. Подведение итогов урока.Вопросы:Ребята, так каких животных называют домашними, а каких дикими? (Дикие животные живут сами по себе, «дико». Домашних животных разводят люди, заботятся о них и их потомстве, кормят) Для чего люди разводят животных? (Домашние животные дают человеку мясо, молоко, жир, яйца, пух, кожу, перья, шерсть, мёд, охрану жилья, общение и служит транспортным средством) IX. Домашнее задание. (Слайд 17)Учебник – с. 72 – 25, Р. т. – с. 51 – 53.Молодцы! Спасибо за урок!
