Публикации ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ КАК ОДНА ИЗ ОСНОВ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКА

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ КАК ОДНА ИЗ ОСНОВ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКА
Автор: Зарафутдинова Эльмира Табрисовна

Зарафутдинова Э. Т.,учитель татарского языка и литературы,МОАУ СОШ № 6 г. Нефтекамск ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ КАК ОДНА ИЗ ОСНОВ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКААннотация. В статье рассматриваются взаимосвязи патриотизма и гражданской ответственности как факторов, способствующих формированию здоровьесберегающего воспитания подростков. Патриотическое воспитание формируется на основе универсальных ценностей, среди которых здоровье занимает особое место. Ключевые слова: патриотизм, гражданский долг, патриотическое воспитание, здоровьесберегающее воспитание, ценностные ориентации, формы и методы воспитательной работы Хочешь иметь сильное государствовоспитывай патриотовВопросы здоровьесберегающего и патриотического воспитания человека волновали наше общество всегда, а также во все времена. В наше время все чаще встречается жестокость и насилие, особенно когда наша страна переживает духовный кризис, проблема здоровьесберегающего и патриотического воспитания становится все более востребованной. Здоровьесберегающее воспитание нынешнего подрастающего поколения всегда являлось и является одной из важнейших задач современной школы, ведь не зря детство и юность и есть, та самая благодатная пора для формирования здоровьесберегающего и патриотического воспитания подростка.В условиях глобализации и стремительного развития технологий, когда молодое поколение все чаще сталкивается с влиянием различных культур и идеологий, особенно актуальным становится вопрос о том, как сохранить и передать ценности, связанные с любовью к Родине, уважением к ее истории и культуре. В этом контексте система патриотического воспитания в образовательных учреждениях приобретает особую значимость, так как именно школа и другие образовательные организации играют ключевую роль в формировании мировоззрения и нравственных ориентиров молодежи. Актуальность проблемы патриотического воспитания обучающихся школы характеризуется как ниже среднего уровня гражданского образования и патриотического воспитания у обучающихся.Цель гражданско-патриотического воспитанияпатриотизма, как важнейших духовно- нравственных ценностей, формирование у школьников профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности и здоровьесберегающего воспитания. Здоровье включает в себя не только физическое, но и психическое и эмоциональное благополучие. Здоровый подросток может эффективнее учиться, достигать академических успехов, развивать свои таланты и интересы, и вносить свой вклад в жизнь общества. Отсюда следует, что установление здоровых привычек и образа жизни у подростков должно быть основной задачей как для семей, так и для государственных структур, желающих в будущем видеть нации сильными, конкурентоспособными и патриотичными.Кроме того, задача поощрения здорового образа жизни может быть тесно связана с принципами патриотизма, поскольку интерес к здоровью и благополучию своих сограждан является важнейшим аспектом национальной гордости и заботы о будущем нации. Это включает в себя не только привитие физически активного образа жизни, но и поддержание эмоционального и психического благополучия, так как все эти аспекты являются крайне важными для полноценной, гармоничной жизни и тем самым для повышения обороноспособности и экономики государства.Таким образом, в подростковом возрасте можно поставить тезис, что охрана здоровья как малой родины своих граждан имеет стратегическое значение не только для каждого отдельного человека, но и для в своем стремлении к социальному, экономическому и культурному развитию. Огромная роль в воспитании у обучающихся чувства гражданственности и патриотизма принадлежит школе. Формирование таких качеств происходит как на уроке, так и на внеклассной деятельности. В нашей школе есть определенный положительный опыт по гражданскопатриотическому воспитанию обучающихся. За время моей работы в школе определился круг мероприятий, в котором обучающиеся принимают активное участие: военнопатриотическая игра «Зарница», «День пожилого человека», проведение спортивно-массовых мероприятий, «Веселые старты», смотр строя и песни, конкурсы чтецов, сочинений, рисунков. Каждый год в день проведения Дня Победы проходит шествие «Бессмертного полка», в котором принимают активное участие обучающиеся школы, педагоги, родители и местные жители поселения. Наша школа, МОАУ СОШ № 6 г. Нефтекамск, ведет активное сотрудничество с родителями обучающихсясоздан родительский комитет, привлекаются родители для участия в спортивной жизни школы, проводятся совместные праздники, участие родителей во всех значимых делах как образовательного, так и воспитательного характера. В школе традиционным правилом стало проведение в феврале мероприятий посвященных Дню защитников Отечества. Ежегодно проводятся спортивные соревнования по волейболу среди обучающихся школы и педагогов, настольному теннису, пулевой стрельбе, смотр строя и песни, мероприятия, которые призваны формировать эмоционально-волевые качества обучающегося, повышать уровень физической подготовки обучающихся, воспитывать стремление к сохранению и преумножению военного и культурного наследия.По завершению проведения запланированных мероприятий военно-патриотического направления в школе, предполагается развить систему здоровьесберегающего воспитания у обучающихся школы, которые позволят преодолеть негативную тенденцию в обществеснижение здоровья и духовное опустошение обучающихся. Мероприятия школы позволят сформировать у учеников ценностные ориентации к своему здоровью, придать новый импульс духовному оздоровлению, формированию гражданской ответственности. Усилится интерес к спорту и другим видам здорового образа жизни. Сформируется отряд единомышленников среди педагогов и обучающихся школы. Все это положительно отразится на обучении и воспитании.Внедрение здоровьесберегающих практик в образовательный процесс может стать эффективным инструментом патриотического воспитания. Спортивные мероприятия, занятия физической культурой, участие в волонтерских проектахвсе это не только способствует укреплению здоровья, но и формирует командный дух, чувство единства и принадлежности к своей стране.Кроме того, организации различных мероприятий, направленных на популяризацию здорового образа жизни, могут помочь подросткам осознать важность здоровья как основы для служения Родине. Например, акции по сбору средств для помощи больным детям или экологии могут объединить молодежь и сформировать у них патриотическое сознание.Так же считаю, что залог эффективности патриотических мероприятий с позиций здоровьесбережениясоздание ситуации успеха для каждого ученика. Поэтому во время мероприятии всегда стремлюсь создать доброжелательную атмосферу взаимодоверия, поддержки и успешности, избегать стрессовых и напряженных ситуаций.Особенности здоровьесберегающих технологий состоят в их рациональности, совместной организации деятельности педагога и обучающихся, без которых невозможно достичь эффективности обучения. Это дает возможность нам - педагогам решать проблемы обучения успешнее, а обучающимся облегчает напряженность учебного процесса. Тем самым создается такая образовательная среда, которая обеспечивает снятие многих отрицательных факторов.Поэтому в своей педагогической деятельности планирую более тщательно изучить другие технологии, которые способствуют сохранению как физического, так и духовного здоровья обучающихся и активно применять их как на уроках, так и во внеурочной деятельности.Список литературы
  • Иванов А.Н. Патриотическое воспитание в системе образования: проблемы и пути их решения // Вестник педагогики. – 2021. – № 3. – С. 15–22.
  • Смирнова Е.В. Основные подходы к патриотическому воспитанию молодежи в России // Социальные науки и современное образование. – 2020. – № 2. – С. 27–34.
  • Кузнецов П.В. Роль семьи в формировании патриотических ценностей у детей // Семейное образование. – 2019. – № 4. – С. 8–14.
  • Орлова М.А. Инновационные технологии в патриотическом воспитании школьников // Современные подходы к обучению. – 2022. – № 1. – С. 45–52.
  • Федоров С.И. Патриотизм как основа формирования гражданской идентичности молодежи // Гражданское общество. – 2018. – № 6. – С. 12–19.
  • Загоруйко А.Н. Патриотизм в образовательной среде: от теории к практике // Психология и педагогика. – 2021. – № 9. – С. 15–22
  • -