Публикации Тема занятия: Русские сказки (мини викторина) Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тема занятия: Русские сказки (мини викторина) Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Автор: Акименко Елена Александровна

Тема занятия: Русские сказки (мини викторина) Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»Реализуемая приоритетная образовательная область (области) – Речевое развитие Задачи: Совершенствовать речь как средство общения. Продолжать развивать интерес детей к русским народным сказкам, к художественной литературе.Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа.Продолжать совершенствовать диалогическую формы речи.Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Учить детей отвечать полным предложением на вопросы по содержанию сказки. Развивать связную речь. Воспитывать интонационную выразительность речи, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, воспитывать любовь к русской народной сказке. Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок.Закреплять умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.Задачи ОО в интеграции Социально – коммуникативное развитие:Продолжать формировать основы культуры поведения и вежливого общения; воспитывать привычку без напоминаний использоватьв общении со сверстниками и взрослыми формулы словесной вежливости (приветствие, прощание).Способствовать формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в детском саду, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Продолжать развивать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, правильно оценивать результаты своейдеятельности. Физическое развитие:Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем, развивать мелкую моторику. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.Познавательное развитие:Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между системами объектов и явлений с применением различных средств.Художественно – эстетическое развитие: Развивать фантазию, воображение Виды детской деятельности:- игровая деятельность, (включая игры с правилами и другие виды игры) - коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)- познавательная деятельность - музыкальная (музыкально-ритмические движения)- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка Предпосылки учебной деятельности: -сформированность познавательного интереса; -умение детей анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы и умозаключения;-умение слышать и слушать, точно выполнять задания по образцу;-сознательно подчинять свои действия правилу;-контроль за способом выполнения своих действий; -умение взаимодействовать со сверстниками. Оборудование для педагога: иллюстрации к сказкам, игрушки-атрибуты (петушок и курочка), материал для сенсорики (тарелочки с зернами гороха и бобовых). Оборудование для детей: тарелочки желтого и красного цвета, горох, фасоль, иллюстрации к русским народным сказкам.Методы и формы- игровой: воображаемая ситуация, дидактическая игра, -наглядно – слуховой метод: просмотр мультфильма, выполнение упражнений под музыку- наглядно – зрительный метод: ритмические движения- словесный метод: беседа, указание, объяснение, пример.- практический метод: показ способа выполнения Предварительная работа: чтение русских народных сказокВводная частьВоспитатель: - Ребята, давайте мы с вами встанем в круг и возьмем «клубок -доброты», будем его передавать друг другу и говорить: «Доброе утро».Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки.- Хотите узнать кто?(ПЕТУШОК И КУРОЧКА, спрятаны)-Для этого нам нужно отгадать загадки. Вы готовы?Птица ходит по двору,Будет деток поутру,На макушке гребешок,Кто же это?Дети: - Петушок (появляется петушок).- Вроде птица - не летает,Ходит, зерна собирает.И цыплят подзывает-Кто же это?Дети: - Курочка (появляется курочка).К нам в гости пришли петушок и курочка.Основная частьВоспитатель: - Ребята, Петушок и Курочка хотят узнать, знаете ли вы русские народные сказки и придумали несколько заданий.Вот и первое задание:Выполнить гимнастику для язычкаАртикуляционная гимнастика.Бежала лиса по лесу. Хвостиком махала (Язык вправо – влево)Навстречу ей колобок (надули щёки)Лиса облизнулась (облизать широким языком губу).И говорит: «Сядь колобок, ко мне на язычок и спой свою песенку»(Язык чашечкой)Колобок сел лисе на язычок, а лиса его и проглотила.(Убрать чашечку в рот) Второе задание сундучок с загадкакмиСундучок с загадками: 1. Узнай сказку по загадке.1. Я от бабушки ушёл,Я от дедушки ушёл,Отгадайте без подсказки,Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)2. Мышка дом себе нашла,Мышка добрая была:В доме том, в конце концовСтало множество жильцов. (Теремок)3. Уродилась так огромна;Не одна, а десять словно.Дед, чтоб вытащить тот овощ,Всех позвал к себе на помощь. (Репка)4.Дом растаял ледяной –Попросилась в лубяной.Приютил ее зайчишка,Сам остался без домишка.Зайцу петушок помог.Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)7. Сидит в корзинке девочкаУ мишки за спиной.Он, сам того не ведая,Несет ее домой. … («Маша и медведь»)Следующее задание(открываю поднос на подносе тарелочки с горохом и бобами)Воспитатель: - Что лежит на подносе?Дети: - Горох.Воспитатель: - Вы, верно, назвали горох. Он хорошо вам знаком.- А вот эти зернышки называются, фасоль, чечевица – это бобовые. Много бобов. (ПОВТОР СЛОВА ХОРОМ, И ПО ОДНОМУ) а один – боб. Много - бобов - проговаривание.Воспитатель: а сейчас смешаем зернышки и поиграем в игру: «Разложи по тарелочкам Воспитатель: - Вам нужно в желтую тарелочку выбрать и положить только горох, а в красную только - фасоль.Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием.Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Воспитатель:- Про бобовое зернышко даже есть русская народная сказка. Это ещё одно задание от курочки и петушка. Это сказка называется «Петушок и бобовое зернышко».- Усаживайтесь удобнее и слушайте сказку. Ох, и засиделись мы пора бы, и отдохнуть нам.ФизкультминуткаПетя, Петя – петушок,Золотой гребешок,(делают гребень над головой)Маслена головушка,(гладят голову)Шёлкова бородушка.(гладят подбородок)Что ты рано встаёшь,(хлопают в ладоши)Голосисто поёшь,(Поют «ку-ка-ре-ку»)Деткам спать не даёшь?(поют «ку-ка-ре-ку»)Ребята, а вы обратили внимание на то, как в сказке много ласково звучащих слов: не зерно, а зернышко, не хозяйка, а (хозяюшка), не корова, а (коровушка), не горло, а (горлышко), не масло, а (маслице)1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?(Петя, не торопись. Петя, не торопись.) - Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.2. К кому курочка обращалась за помощью?(К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)3. О чем курочка просила коровушку, хозяйку, хозяина, кузнеца?Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.) Скажите так же. Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.4. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)5. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да.)А почему смогла? (Потому что ей помогали, и курочка знала, чем помочь петушку.)Игра «4 лишний» по сказкеВоспитатель: - Вы внимательно слушали и смотрели сказку. А теперь внимательно посмотрите на доску, здесь картинки из сказки, но одна картинка из другой сказки, лишняя. Определите, какая, и из какой сказки.3.Итоговая частьВоспитатель: - Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем?Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду- Молодцы, ребята. За то, что вы работали, были внимательными петушок и курочка дарят вам картинки, которые вам надо будет раскрасить (раздача картинок).
-