Публикации
Текстовые задачи по математике
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Текстовые задачи по математике
Автор: Таймазова Диана Даниеловна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Текстовые задачи по математике
Автор: Таймазова Диана Даниеловна
Текстовые задачи по математикеЦели урока:формировать и совершенствовать умения решать текстовые задачи; продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы. Задачи урока:Предметные (образовательные):владеть понятиями «задача», «этапы работы над задачей»; сравнивать и выбирать задачу из предложенных текстов; составлять план решения задач. Метапредметные (развивающие):Коммуникативные:принимать участие в парной работе; понимать задаваемые вопросы; выражать свою точку зрения; Регулятивные:принимать участие во фронтальной и индивидуальной работе; принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, находить способы её решения; научиться оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи. Познавательные: общеучебныеосознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме по общему способу решения задач; под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов; под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы. Личностные: (воспитательные):выражать положительное отношение к процессу познания; определять границы собственного знания и незнания формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики. Ход урока1. Организационный момент- Ребята! К нам пришли гости. Поприветствуем всех.- Тихо сели.2. Самоопределение к учебной деятельности- Ребята, сядьте удобно, закройте глаза.- Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Открываем глаза.- Начинаем наш урок.3. Актуализация знаний- Сейчас у нас урок математики.- Для чего нам нужно изучать математику?- Сегодня наш урок пройдёт под девизом:«С малой удачи начинается большой успех!»- Как вы понимаете этот девиз?- Чтобы урок прошёл успешно, проведём разминку.4. Устный счёт- Числа 7, 4, 3, 8, 9, 5.- назовите соседей числа 7, 4;- назовите число, следующее за числом 3, 8;- назовите число, предшествующее числу 9, 5;- Задача-шуткаПо траве бежал котенок,А за ним бежал щенок.Кто, ребята, сосчитает,Сколько там бежало ног? 8- вспомните состав числа 8.5. Постановка темы и целей урока- Сегодня у нас необычный урок.- Мы отправимся в путешествие по «цветочному городу».- Вспомните, в каком произведении мы встречали такой интересный город?(Сказка-повесть Н.Носова «Незнайка на Луне»)- Как автор называл всех героев этого произведения? (коротышки)- Почему их так называли? (были очень маленького роста)- Все коротышки живут в своих цветочных домиках.- А вот и первый домик.- Угадайте, кого мы там встретим?Я мальчишка-шалунишка,Знаменитый коротышка,Мне учиться ни к чему,Без учёбы всё пойму. (Незнайка)- Он на доске зашифровал слово, а как его расшифровать не знает.- Попробуем ему помочь. Для этого мы немножко посчитаем.- Открываем свои листочки.Я листочек свой откроюИ с наклоном положу.Я, друзья, от вас не скрою,Спинку я вот так держу.Сяду прямо, не согнусь,За работу я возьмусь.- Задание №1. Самостоятельная работа с самопроверкой.- Я буду читать задание, а вы внимательно слушать, считать и записывать в строчку только ответ:1 - найди сумму чисел 5 и 3 (8)2 - из 6 вычесть 2 (4)3 - какое число прибавить к 2, чтобы получилось 7? (5)4 - уменьши 4 на 2 (2)5 - из какого числа вычли 3 и получили 4? (7)6 - из какого числа вычли 3 и получили 6? (9)- Сверяем свои ответы. 8 4 5 2 7 9- Если у вас получилось так же, как и у меня, в клеточке справа поставили «+».- Отложите листочки.- Расположите данные числа в порядке увеличения, переворачивая их.- Какое слово получилось? (ЗАДАЧА)6. Открытие нового знания- Давайте заглянем в следующий домик. Угадайте, кто нас ждёт там?Эти двое малышейПрокатиться вдруг решилиС ветерком в автомобиле.И создали его сами!Ведь такого нет нигде,Ездит он на газ воде. (Винтик и Шпунтик)- Чем они были заняты в сказке? (всё чинили), из каких частей состоит любая задача? (условие, вопрос, решение, ответ)- Открыли листочки и нашли Задание №2.- Прочитаем задачу про себя.- Прочитаем задачу вслух. (1 ученик)Утром на стоянке было 4 машины. К вечеру стало на 5 машин больше. Сколько машин стало вечером?- О чём говорится в задаче? (о машинах)- Где они стояли? (на стоянке)- Прочитаем ещё раз условие задачи.- Взяли в руки простой карандаш. Подчеркнем важные моменты в условии задачи.- Сколько машин было? (4 машины)- Сколько машин приехало? (неизвестно)- Что об этом сказано? (на 5 машин больше)- Прочитайте вопрос задачи. Можем ответить на него?- Как запишем решение задачи? (1 ученик у доски)4 + 5 = 9 (м.) Ответ: 9 м.7. Физминутка (музыкальная)8. Первичное закреплениеРабота по учебнику.- Откроем учебники на стр.114, задача №1.- Прочитаем задачу.- Прочитаем условие задачи.- О ком говорится в задаче? (об учениках 1 класса)- Что о них нам известно? (сначала записались 10 учеников)- Что неизвестно в условии задачи? (сколько их стало потом)- Что про это сказано? (что стало на 3 меньше)- Прочитаем вопрос задачи. Что нужно узнать? (сколько теперь стало детей)- Как мы можем решить задачу?- Запишем решение.Задание в листочке №3.10 - 3 = 7 (уч.) Ответ: 7 уч.- Ребята, вы молодцы. С задачами легко справились.- Учебники закрываем и откладываем на край стола.- Надеемся, наши герои научились их решать.9. Закрепление изученного- Наше путешествие по сказочному городу продолжается и идём в гости к 3 домику.- Кого мы там увидим?
