Публикации
Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Автор: Мухаметшина Айгуль Салимьяновна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Автор: Мухаметшина Айгуль Салимьяновна
Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»Цель: Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).Задачи:- Образовательные: Учить детей разбираться в нравственных ситуациях,аргументировать свои ответы, вспомнить и проанализировать отрывки из произведений Агнии Барто.- Развивающие: Развивать речь, фантазию и творческое воображение детей,совершенствовать их диалогическую речь умение вступать в разговор; высказыватьсуждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления);- Воспитательные: Закрепить стремление совершать хорошие поступки.1. Вводная часть:Дети сидят на стульях, воспитатель произносит:- Ребята, давайте поприветствуем друг друга, и все вместе скажем: «Доброе утро!»-Поздоровались друг с другом, молодцы!Воспитатель: (Сюрпризный момент)Смотрите, ребята, к нам кто-то в гости пришел! Кто же это? Ответы детей.(Волк). Как вы думаете для чего он к нам пришел? Ответы детей. А давай те мы его послушаем? Ответы детей.Волк: Ребята, я к вам пришел, потому, что я не знаю, что такое хорошо, а что такое плохо. Что можно делать, а что нельзя… Я совсем запутался… Вот послушайте, сегодня утром была хорошая погода, я вышел гулять. Вокруг много снега и мне захотелось поиграть в снежки. Я лепил снежки и бросал их в людей. Было так весело! А рядом проходила лиса с лисятами и сказала, что это плохо, что ее лисята никогда так не делают. А почему нельзя, она не объяснила. Ребята, помогите разобраться, что делать хорошо, а что делать плохо.Воспитатель: Ребята, давайте расскажем волку об этом с помощью игры «Хорошо или плохо». Мы с вами рассмотрим картинки и решим, где хороший поступок, а где плохой.Картинки с поступками.Воспитатель: Ребята, мы правильно разобрались в картинках. А теперь все картинки с плохими поступками перевернем, чтобы волк запомнил только хорошие.Волк: Что-то я много думал, аж устал. А давай те поиграем в веселую игру.Воспитатель: Волк, а ты забыл нам волшебное слово сказать.Волк: Какое это слово?Дети подсказывают: Пожалуйста.Воспитатель: Конечно, после такого волшебного слова мы поиграем.Физмутка с волком.Ветер дует нам в лицо,Закачалось деревцо.Ветер тише, тише, тише,Деревцо все выше, выше.Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои места. Ребята, давайте научим волка другим вежливым словам с помощью игры «Отгадай-ка». Слушайте внимательно загадку.Ответы детей.Воспитатель:-Встретив зайку, ёж-сосед говорит ему… «Привет!».-А его сосед ушастый отвечает «Ёжик… Здравствуй!».-Неуклюжий пёсик КостикМышке наступил на хвостик.Поругались бы они,Но сказал он «…» Извини!-Катя пупсика Игнатку,Уложила спать в кроватку-Больше он играть не хочет,Говорит: … Спокойной ночи!Друг другу на прощаньеМы скажем до свидания!Если больше есть не в силах,Скажем маме мы … Спасибо!Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Волк говорит, что раньше не знал таких волшебных слов. «Спасибо, вам ребята».Воспитатель: Пожалуйста, волк. Ребята давайте все вместе скажем пожалуйста. (хоровой ответ: По-жа-луй-ста!). Волк, чтобы проверить как ты понял, что такое хорошо и что такое плохо, мы предлагаем вместе с ребятами поиграть игру «Солнышко и тучки».Волк: Хорошо, я очень люблю играть.Дидактическая игра «Солнышки и тучки»Правила игры: Если это хорошо, то мы показываем «солнышко» (ручки вверх, пальчики в стороны). Если это плохо, то «тучка» (вверх кулачки).- Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу.- Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко.- Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик.- Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка.После игры.:Волк: Дети, спасибо большое. Благодаря вам я стал такой вежливый, такой хороший. Быстро побегу в лес, научу других зверей, они-то, наверное, не знают.Воспитатель: Давайте попрощаемся с волком.Дети: Досвидания волк!
