Публикации «В МИРЕ СТЕКЛА»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «В МИРЕ СТЕКЛА»
Автор: Бабенко Мария Сергеевна

Конспект в средней группе на тему: «В МИРЕ СТЕКЛА» Цель: познакомить детей со способом получения стекла. Задачи: Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную деятельность: уметь рассуждать, делать выводы; Учить проводить элементарные опыты и эксперименты со стеклом; Расширять словарный запас детей; Воспитывать аккуратность при работе со стеклом. Ход занятия: - Ребята, если вы угадаете мои загадки – вы узнаете, с чем мы сегодня будем работать.
  • Звучащее, прозрачное,
  • Воды я не боюсь, А ударишь – разобьюсь (стекло)
  • Очень хрупкое и прозрачное,
  • В пользу людям предназначено (стекло)
  • На окошечках простое,
  • А в бутылочках – цветное: Не бежит, не льется, А ударишь – разобьется (стекло) Воспитатель читает стихотворение Дж. Родари: Стеклянным веником метут Стеклянные стекляшки. Стеклянным мелом по стеклу Педагог пишет в группе. Стекло едят, его и пьют Стеклянные стеклята. Стеклянные деревья, Стеклянные дома, Не могут быть секреты В стеклянных городах. У стеклоптиц с стеклятами И голоса хрустальные. И звон над всей Стекляндией Звучит, как чистый смех... (воспитатель подводит детей к столу, где расставлены небольшие прозрачные предметы, и просит назвать их) (Дети называют, а воспитатель – обобщает: говорит, что они сделаны из стекла и задает вопрос): Как все предметы можно назвать одним словом? (стеклянные) (Далее воспитатель выкладывает на стол цветные камешки и объясняет, что стекло бывает прозрачное и цветное).
  • Ребята, какие предметы из цветного стекла вы знаете? (дети называют)
  • А сейчас я вам расскажу, как изготавливают стекло:
  • Человек давно научился делать предметы из стекла. Стекло люди изобрели много лет назад. В глиняный горшок насыпали песок, золу, немного краски и все это долго варили на огне, пока не получилось блестящее «тесто». Мастеру стекольщику очень помогла глиняная палочка. Одним концом палочки он брал расплавленную массу, а в отверстие другого конца дул и выдувал стеклянный пузырь, как будто мыльные пузыри. Выдувая пузыри, мастер придавал им разную форму (получались вазы, сосуды, флаконы, бусины). В древние времена оконное стекло еще не умели делать. В домах, в замках и даже в королевских дворцах были маленькие окна. Вместо стекла вставляли бумагу, пропитанную воском или маслом, чтобы она не размокала от дождя. Но однажды мастер стекольщик выдул большой стеклянный шар, обрезал с обеих сторон концы, образовалась труба. И, пока она была еще теплая, разрезал и развернул ее на столе. В результате получился стеклянный лист. Первое стекло было неровное, мутное, но и оно очень ценилось. Сначала стеклянные окна были в домах, только богатых людей. Шло время, и люди придумали машину, которая вытягивала из плавильной печи жидкую стеклянную массу в виде широкой ленты. Застывшую стеклянную ленту разрезали на части, получался лист стекла. Сейчас построены современные предприятия для изготовления стекла. Посмотрите еще раз на стол и назовите изделие, которое вам понравилось.
  • Ребята, а посмотрите вокруг. В нашей группе есть еще предметы из стекла, кроме тех, что на столе? (да, окно, лампочка, ваза и т.д.). А сейчас я предлагаю вам пройти в лабораторию и немного, поэкспериментировать, чтобы подробнее узнать о свойствах стекла. Но сначала мы должны узнать правило обращения со стеклом и запомнить его.
  • Со стеклом будь осторожен –
  • Ведь оно разбиться может. А разбилось не беда, Есть ведь верные друзья: Шустрый веник, брат совок, И для мусора бочок – Вмиг осколки соберут, Наши руки сберегут. Нам нужно убедиться в правильности этого правила. Если стекло бьется – значит, оно хрупкое. Значит со стеклом нужно работать аккуратно и бережно. А теперь занимайте свои места. Эксперимент №1 Дети в стакан кладут цветные камешки, тем самым показывая, что стекло обладает свойством прозрачности. Эксперимент №2 Воспитатель предлагает взять в руки стеклянные предметы, лежащие на столах, и потрогать их. Какие на ощупь - стеклянные предметы? (гладкие, холодные, тяжелые, ребристые) Эксперимент №3 Дети вместе с воспитателем демонстрируют водонепроницаемость стекла, для чего в стакан наливают воду, убеждаются, что стекло не пропускает воду. Эксперимент №4 Воспитатель предлагает слегка ударить по стеклянному предмету карандашом и послушать, как оно звучит (стекло издает звонкий звук). Далее воспитатель говорит, что стекло может быть еще и разной толщины, оно отличается прочностью. Показываю на примере. Ребята, что мы должны помнить при работе со стеклом? (дети отвечают). Молодцы! Вы справились с заданиями.
    -