Публикации В здоровом теле - здоровый дух

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: В здоровом теле - здоровый дух
Автор: Игнатенкова Галина Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №71 «Кристаллик» г. СмоленскСценарий физкультурного развлечения для детей раннего возраста.«В здоровом теле здоровый дух»Авторы: Игнатенкова Галина Николаевна, воспитательСмоленск 2025Введение «Движение – первичный стимул ума ребенка» - говорил академик Н.Н. Амосов. В современном обществе, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям, способностям. О необходимости физического воспитания детей начиная с раннего возраста написано много. Все взрослые знают об уникальной роли движения в жизни ребенка и, о том, что движения имеют исключительное значение для развития не только физического, но интеллектуального и эмоционального развития ребенка. Часто волею воспитателей, родителей и даже врачей двигательная активность подавляется, детям предлагается ограниченный, далеко не оптимальный двигательный режим. Занятия по совершенствованию движений являются составной частью любого вида деятельности ребенка. Отставание в движениях есть отставание в общем развитии ребенка. Движения являются естественной биологической потребностью. Вытеснить или заменить потребность в движениях без ущерба для здоровья нельзя. Их недостаток приводит к тому, что на последующих возрастных этапах ребенок не может овладеть жизненно необходимыми двигательными навыками в полном объеме. В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада, начиная с раннего возраста. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого требуется формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. Для малышей 2–3 лет очень важно проводить активные игры, направленные на развитие двигательных навыков, координации движений и общего физического здоровья.Название: «В здоровом теле - здоровый дух» Цель: Развитие общей моторики, координации движений, чувства ритма и умения ориентироваться в пространстве. Оборудование: 
  • Мягкие игрушки-зверушки (мишки, зайчики, котики)
  • Мячи разных размеров
  • Ленты или платочки
  • Музыкальные инструменты (бубен, колокольчик)
  • Коврики
  •  Ход мероприятия: 1. Приветствие Дети собираются в круг. Ведущий приветствует их и предлагает начать веселую игру. «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в лес к нашим друзьям – зверятам!» 2. Игра «Зайка-попрыгайка» Ведущий показывает мягкую игрушку-зайчика и говорит: «Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это зайка-попрыгайка! Давайте попробуем прыгать, как он!» Дети начинают прыгать на месте под музыку. После нескольких прыжков ведущий останавливает музыку, и дети садятся на коврик. 3. Игра «Котята мяукают» Теперь ведущему достается мягкая игрушка-котик. Он рассказывает детям о том, как котята любят играть с клубочками ниток. «Давайте представим, что наши пальчики – это маленькие котята. Они будут бегать по нашему телу и мурлыкать». Дети выполняют массаж ладошек и пальцев, имитируя движения котиков. 4. Игра «Медвежата топают» Ведущий показывает игрушечного мишку и объясняет, что медвежата любят ходить по лесу, громко топая лапами. «Давайте попробуем походить, как медвежата!» Под музыку дети ходят по залу, высоко поднимая ноги и делая широкие шаги. 5. Игра «Перепрыгни через ручеёк» На полу раскладываются ленты или платочки, изображающие ручейки. Дети должны перепрыгивать через них, стараясь не наступить на ленту. «Вот какие у нас получились красивые ручейки! Давайте перепрыгнем через каждый из них!» 6. Игра «Поймай мяч» Детям раздаются мячи разного размера. Ведущий просит их подбрасывать мячи вверх и ловить их руками. «Сейчас мы будем ловцами мячей! Подбрасываем мячик и стараемся поймать его!» 7. Танец «Весёлые зверюшки» Включается веселая музыка, и все дети танцуют вместе со своими мягкими игрушками. Можно предложить им повторять за ведущим простые танцевальные движения. «Наши зверюшки тоже хотят потанцевать! Давайте покажем им, как мы умеем двигаться!» 8. Завершение После танца дети снова садятся в круг. Ведущий благодарит всех за участие и дарит каждому маленькому участнику медальку или наклейку за старание. «Молодцы, ребята! Вы отлично справились с нашими играми! Теперь давайте попрощаемся с нашими друзьями-зверюшками до следующего раза!» Заключение Такое мероприятие помогает малышам развивать физические навыки, улучшает координацию движений и учит работать в коллективе. Важно помнить, что продолжительность игр должна соответствовать возрасту детей, чтобы они не уставали слишком быстро.
    -