Публикации «Традиционные и инновационные подходы в процессе музыкального образования дошкольников»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Традиционные и инновационные подходы в процессе музыкального образования дошкольников»
Автор: Рудакова Анастасия Алексеевна

«Традиционные и инновационные подходы в процессе музыкального образования дошкольников» Успешное развитие ребёнка зависит от взаимодействия традиционных методов и приёмов обучения и новых форм организации музыкальной деятельности. Традиционные подходы в музыкальном образовании дошкольников включают, например, музыкальные занятия, где у детей формируют умения и навыки, развивают музыкальность и воздействуют на личность дошкольника с помощью музыкальных произведений. Также к традиционным подходам относится самостоятельная музыкальная деятельность детей, которая возникает по их инициативе, без участия взрослого или при незначительной помощи воспитателя.   Инновационные подходы в музыкальном образовании дошкольников связаны с поиском новых путей решения учебно-воспитательных задач. Некоторые из них:
  • Коммуникативные танцы. Вовлечение ребёнка в процесс музицирования происходит через создание атмосферы приятия друг друга и эмоционально-психическое раскрепощение.  
  • «Хор рук» (двигательное двухголосие).  
  • Игры звуками. В них используют звучащие жесты, шумовые инструменты и музыку, рождённую из шума.  
  • Речевое музицирование. Это речевые упражнения, которые развивают у ребёнка чувство ритма, способствуют формированию правильной артикуляции, показывают разнообразие динамических оттенков и темпов.  
  • Поэтическое музицирование. Помогает детям ощутить гармоничное звучание поэзии и музыки.  
  • Применение ИКТ. Использование мультимедийных технологий на музыкальных занятиях помогает расширить кругозор воспитанников, побудить детей самостоятельно добывать информацию, сформировать интерес к предмету.  
  • -