Публикации
«Традиционные и инновационные подходы в процессе музыкального образования дошкольников»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Традиционные и инновационные подходы в процессе музыкального образования дошкольников»
Автор: Рудакова Анастасия Алексеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Традиционные и инновационные подходы в процессе музыкального образования дошкольников»
Автор: Рудакова Анастасия Алексеевна
«Традиционные и инновационные подходы в процессе музыкального образования дошкольников» Успешное развитие ребёнка зависит от взаимодействия традиционных методов и приёмов обучения и новых форм организации музыкальной деятельности. Традиционные подходы в музыкальном образовании дошкольников включают, например, музыкальные занятия, где у детей формируют умения и навыки, развивают музыкальность и воздействуют на личность дошкольника с помощью музыкальных произведений. Также к традиционным подходам относится самостоятельная музыкальная деятельность детей, которая возникает по их инициативе, без участия взрослого или при незначительной помощи воспитателя. Инновационные подходы в музыкальном образовании дошкольников связаны с поиском новых путей решения учебно-воспитательных задач. Некоторые из них:Коммуникативные танцы. Вовлечение ребёнка в процесс музицирования происходит через создание атмосферы приятия друг друга и эмоционально-психическое раскрепощение. «Хор рук» (двигательное двухголосие). Игры звуками. В них используют звучащие жесты, шумовые инструменты и музыку, рождённую из шума. Речевое музицирование. Это речевые упражнения, которые развивают у ребёнка чувство ритма, способствуют формированию правильной артикуляции, показывают разнообразие динамических оттенков и темпов. Поэтическое музицирование. Помогает детям ощутить гармоничное звучание поэзии и музыки. Применение ИКТ. Использование мультимедийных технологий на музыкальных занятиях помогает расширить кругозор воспитанников, побудить детей самостоятельно добывать информацию, сформировать интерес к предмету.
