Публикации
Программа просвещения родителей ВЫБОР ПРАВИЛЬНЫХ ИГР И ИГРУШЕК
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Программа просвещения родителей ВЫБОР ПРАВИЛЬНЫХ ИГР И ИГРУШЕК
Автор: Стегленко Александра Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Программа просвещения родителей ВЫБОР ПРАВИЛЬНЫХ ИГР И ИГРУШЕК
Автор: Стегленко Александра Николаевна
Программа просвещения родителейВЫБОР ПРАВИЛЬНЫХ ИГР И ИГРУШЕКИгры и игрушки – предметы, сопровождающие ребенка все детство ивплетенные во все виды деятельности. Приобретая игры, игрушки и игровойматериал, взрослый совершенно верно предполагает, что ребенок будет егоиспользовать в различных деятельностях, что будет способствовать развитиюмалыша.Выделяют игрушки и игровой материал для экспериментирования.Основной характеристикой таких игрушек является «возможность изменятьусловия и наблюдать или использовать результат» (Е.О.Смирнова). Например,мисочки разной величины можно не только складывать одна в другую, но ипостроить башенку; звучащий шарик будет звучать не так звонко, если егозажать в ладонях; бычок не будет шагать по дощечке, если она будет лежатьна столе; из пластилинового шарика можно сделать «лепешку» или«морковку», а потом – снова шарик.Для сюжетной (ролевой) игры игрушки и игровые материалы должныобладать возможностью «присваивать им новое значение и наполнять ихсвоим смыслом» (Е.О.Смирнова). Например, куклу с нейтральнымвыражением лица ребенок может использовать в разнообразных сюжетах инаделять ее разным настроением и переживаниями. Игрушек не должно бытьмного. Их недостаток способствует развитию замещения и, соответственно,воображения, т.е. способности использовать предметы-заместители.Например, в качестве телефона используется кирпичик из строительногонабора или какой-то иной предмет прямоугольной формы.В играх с правилами (подвижные или настольные) должна быть четкая ипонятная система правил: как начинается игра, чем определяетсяпоследовательность хода, что должны делать игроки и как оцениваетсявыигрыш, по каким критериям.Немаловажное значение в развитии дошкольника имеют продуктивныедеятельности (рисование, лепка, аппликация), экспериментирование иобучение. При выборе игрового материала для этих деятельностей важно,чтобы они позволяли создавать вариативные поделки или имели возможностьиспользовать созданный продукт. Рисунок ребенка можно оформить в рамкуи подарить в качестве подарка; сконструированный подъемный краниспользовать в игре; из элементов мозаики создавать разнообразныеизображения (предметные, сюжетные).Центральным моментом при выборе игрушки и игровых материаловявляется потенциал для развития ребенка. Он определяется тем, какиедействия игрушка позволяет выполнять, и соответствием возрасту(возможности и основные линии развития).
