Публикации
Программа просвещения родителей Поощрения
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Программа просвещения родителей Поощрения
Автор: Зверева Елена Юрьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Программа просвещения родителей Поощрения
Автор: Зверева Елена Юрьевна
Программа просвещения родителейПоощренияБлагополучное развитие ребенка, его социализацию невозможно строитьтолько на наказаниях. Больше, чем наказаний, в воспитании ребенка должнобыть поощрений. Их не бывает слишком много, но, как и наказания, ихнеобходимо использовать эффективно. К сожалению, репертуар поощренийзначительно меньше:– похвала должна быть продуктивной и адекватно отражать успехи идостижения ребенка. Она способствует формированию у ребенкасистемы критериев оценки собственных действий и поступков;– ласка (эмоциональное положительное отношение, которое взрослыйвыражает действием или словами в отношении ребенка);– материальное поощрение (подарки, награды);– совместная деятельность (совместная игра с ребенком, предложениепринять участие в привлекательном занятии вместе с взрослым и др.).Важно! Ласку, материальное поощрение и совместную деятельностьнельзя связывать жестко и только с успехами и достижениями ребенка.Есть еще один вид поощрения, но желательно, чтобы оно выступало какоценка самостоятельности и взросления ребенка, признание достаточногоуровня компетентности, а не «награда» за конкретное действие или поступок.Это – разрешение активности ребенка (расширение его прав и возможностидействия).Поощрения могут оказывать ощутимое положительное влияние наразвитие личности ребенка. Для этого взрослым необходимо сделать ихсобственным правилом воспитательной системы: поощрение не толькосвязывается с конкретным поступком или действием, но и мотивирует ребенка к проявлению инициативности, самостоятельности, творчеству, создает атмосферу принятия ребенка и подтверждения его значимости и самоценности как личности
