Публикации
Программа просвещения родителей Игры, игрушки и игровые материалы в дошкольном возрасте
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Программа просвещения родителей Игры, игрушки и игровые материалы в дошкольном возрасте
Автор: Козлова Наталия Анатольевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Программа просвещения родителей Игры, игрушки и игровые материалы в дошкольном возрасте
Автор: Козлова Наталия Анатольевна
Программа просвещения родителейИгры, игрушки и игровые материалы в дошкольном возрастеВ дошкольном возрасте игры, игрушки и игровые материалы болееразнообразны и имеют большее значение. Это, прежде всего, образныеигрушки (разнообразные куклы, мишки, зайцы, роботы и др.). Они являютсяудобными объектами для реализации роли: с мишкой можно пойти в разведку, искать клады; куклу можно лечить, как доктор и укачивать спать, как мама и др.Для «оформления» себя в роли становятся важными различныесоответствующие аксессуары и предметы одежды: рация, шприц,фонендоскоп, очки, карта и др.; фартук, халат, милицейская фуражка и т.п.Также, чтобы реализовать роль, детям необходимы такие игрушки какколяски, машины, тележки и др., крупногабаритные конструкторы (создатькрепость, пещеру, мост и др.).Не всегда можно подобрать нужную игрушку для реализации игровогозамысла, поэтому стоит предлагать ребенку использовать предметызаместители или неоформленный материал (куски материи, коробки, палочки, ленты, камушки и др.), которые в любой момент могут заменить недостающийпредмет. Коробка может стать домиком или тайником, камушек куском хлеба или волшебным кристаллом, материя озером или накидкой для принцессы и др.Многое для детской игры можно изготовить своими руками – дом изкоробки, предметы мебели из картона или маленьких кубиков, из пластилинамодно слепить недостающих персонажей и т.д.Игры с правилами предполагают участие двух и более детей (иливзрослых).Для подвижных игр нужно, чтобы у детей были разнообразные мячи,кегли, обручи, скакалки, самокаты и др.При выборе из широкого выбора настольных игр следует обращатьвнимание на возрастную маркировку. Начиная с 4 лет можно подбиратьразличные лото, домино, «гусек» («бродилки»). Для старших дошкольниковуже доступны доббль, мемори, дженга, монополия и др.Наряду с игровым материалом в дошкольном возрасте большую роль вразвитии ребенка играет экспериментирование, которое необходимообеспечивать различными средствами. Это всевозможные наборы «песоквода», конструкторы-кугельбаны, наборы для изучения цвета, магнитизма, свойств воды и воздуха и т.д. Инструменты для детей, которые ребенок может использовать для получения неочевидной информации: лупа, весы, бинокль, безмен, лакмусовая бумага и др.Правильный выбор игрушек и игр, материала для экспериментированияи продуктивной деятельности поможет ребенку разнообразить своюдеятельность и будет способствовать его развитию.
