Публикации
Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи.
Автор: Рудакова Анастасия Алексеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи.
Автор: Рудакова Анастасия Алексеевна
Обогащение социального опыта дошкольников возможно благодаря слаженной работе детского сада и семьи на основе взаимного доверия. В детском саду для социализации детей используют, например:Сюжетно-ролевые игры. Это моделирование общественных взаимоотношений, в которых участники совершают совместные действия в рамках установленных правил. Игра даёт возможность ребёнку получить положительный опыт социального взаимодействия. Вовлечение в социально полезную деятельность (трудотерапию). Слушание музыкальных произведений (музыкотерапию). Рисование, рассматривание иллюстраций и репродукций картин (арт-терапию). Чтение педагогической литературы (сказки, детские стихи, рассказы). В семье ребёнок учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию. Некоторые формы взаимодействия детского сада и семьи для обогащения социального опыта дошкольников:Совместная помощь ребёнку в период адаптации к дошкольному учреждению: соблюдение единых режимных моментов, создание максимально благоприятной психологической обстановки в семье. Индивидуальная работа с родителями ребёнка, имеющего сложности в успешном овладении нормами общественного поведения. Оформление стендов с полезной информацией. Например, рекомендованный список детской и педагогической литературы, тематика сюжетно-ролевых игр и совместной творческой деятельности в семье. Привлечение родителей к участию в досуговых мероприятиях: викторины, игры, эстафеты, утренники. Совместное изготовление газет и коллажей. Это итог всех конкурсов, праздников, проектов, проводимых в группе. Таким образом, цель социального развития ребёнка в дошкольном учреждении — сформировать полноценную личность, обладающую опытом взаимодействия с другими членами общества в рамках приемлемых норм и правил поведения.
