Публикации
Освоение современных педагогических технологий, как средства повышения качества обучения по предмету
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Освоение современных педагогических технологий, как средства повышения качества обучения по предмету
Автор: Семёнова Светлана Сергеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Освоение современных педагогических технологий, как средства повышения качества обучения по предмету
Автор: Семёнова Светлана Сергеевна
Освоение современных педагогических технологий, как средства повышения качества обучения по предметуСемёнова Светлана СергеевнаГлавной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию.Образование должно развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму существования человека. Инновационная деятельность предполагает систему взаимосвязанных видов работ, совокупность которых обеспечивает появление действительных инноваций.Современные педагогические технологии направлены на воспитание самостоятельных, инициативных учеников, умеющих эффективно учиться и адаптироваться к новым знаниям. Этот процесс обучения организован последовательно, шаг за шагом.Внедрение технологий особенно важно сегодня, поскольку качество образования напрямую влияет на успех в современном мире. Они базируются на принципах, которые стимулируют активное участие учеников в учебном процессе.В моем докладе я продемонстрирую практическое применение современных педагогических технологий на уроках информатики и ИКТ, показав их эффективность в современной образовательной практике.Цель образования – это не просто передача знаний, а формирование активных, творческих личностей, способных находить нестандартные решения для сложных задач и превращать креативность в повседневную практику.Инновационная деятельность – это сложный процесс, включающий в себя:- Исследования: Поиск новых знаний о возможностях и способах создания чего-либо нового.- Проектирование: Разработка конкретных планов и технологий для реализации новых идей.- Обучение: Подготовка специалистов, обладающих необходимыми знаниями и опытом для воплощения инновационных проектов на практике.Инновационные технологии в образовании – это новый подход к обучению, который:- Основан на современных принципах, инструментах и методах.- Позволяет учащимся усваивать больше информации.- Стимулирует творческое мышление.- Развивает практические навыки. Таким образом, инновационное образование – это динамичная система, которая постоянно совершенствуется и создает условия для всестороннего развития всех, кто в ней участвует. Главная идея – это образование, которое развивает и само развивается.Инновационная образовательная технология – это система, состоящая из трех взаимосвязанных элементов:1. Актуальное содержание: Вместо простого запоминания информации, акцент делается на развитии у учеников практических навыков и умений (компетенций). Учебный материал должен быть логично организован, представлен в мультимедийном формате и доступен через современные каналы связи.2. Современные методы преподавания: Обучение должно быть интерактивным и вовлекающим, предполагающим активное участие учеников, а не только пассивное прослушивание лекций.3. Современная инфраструктура: Это включает в себя информационные, технологические, организационные и коммуникационные ресурсы, которые позволяют эффективно использовать дистанционные формы обучения.В преподавании информатики существует множество классификаций уроков, но наиболее распространенной является классификация по дидактическим целям:Урок изучения нового материала: На этих уроках ученики знакомятся с новой информацией и закрепляют ее. Примеры: лекции, беседы, презентации, исследования, проекты.Для уроков изучения нового материала можно использовать технологию новых знаний, которая стимулирует логическое мышление и поиск решений. Этот процесс часто опирается на интуицию, эффективность которой повышается за счет использования общих рекомендаций, а не строгих инструкций. Часто эта технология предполагает работу с учебником. После изучения параграфа ученики отвечают на вопросы и выполняют задания, чтобы закрепить материал и привести собственные примеры.Для эффективного усвоения нового материала на уроках целесообразно применять личностно-ориентированное обучение. В этой методике преподаватель и суворовец взаимодействуют как равноправные участники образовательного процесса. Обучение строится на опыте каждого ученика, учитывая его жизненные знания и интересы, а также рассматривая, как полученные знания могут быть полезны в будущей профессии.Такой подход предполагает активное взаимодействие между учителем и учениками, основанное на сотрудничестве и совместном анализе учебного процесса. На моих уроках, построенных на принципах личностно-ориентированного обучения, студенты не просто пассивно воспринимают информацию, а активно используют свой личный опыт.Учитывая, что уровень знаний по предмету "Информатика и ИКТ" у студентов может различаться, я применяю индивидуальный подход, используя разные методы.Дифференцированный подход: Предоставление учебного материала разной сложности, чтобы каждый ученик мог работать в комфортном для себя темпе и на своем уровне.Индивидуальный подход: Формирование однородных групп по уровню знаний и способностям для более эффективной работы.Урок закрепления знаний и формирования ЗУН используется для вторичного закрепления знаний и выработки навыков и умений по практическому применению ранее полученных знаний. К видам уроков относятся: практикум, дискуссия, лабораторная работа, проект, составление кейса, деловая игра и др. На уроках подобного типа используются такие технологии как игровая, ЛОК (логические опорные конспекты), проблемное обучение, критическое мышление, групповая (коллективная) технология, диалоговая технология, технология уровневой дифференциации.Уроки обобщения и систематизации знаний служат для закрепления и углубления изученного материала. На этих занятиях ученики приводят в систему полученные знания, выявляют взаимосвязи между новым и ранее изученным, и определяют место новых знаний в общей структуре предмета.Эти уроки логически продолжают уроки закрепления знаний и формирования навыков. При подготовке к таким урокам важно тщательно отобрать учебный материал, определить подходящие методы и приемы работы.Проектная деятельность:Проектная деятельность способствует развитию индивидуальных способностей и творческого мышления у учащихся. Они учатся самостоятельно работать, как индивидуально, так и в команде, и демонстрируют результаты своей работы на научных конференциях.Здоровьесберегающие технологии:При проведении уроков, особенно информатики, где активно используются компьютеры, необходимо уделять внимание здоровью учащихся. Обязательно включать в урок упражнения для глаз и гимнастику для улучшения кровообращения.Выбор образовательной технологии требует от преподавателя изменения традиционного подхода к преподаванию. Важно учитывать индивидуальные особенности учащихся, их возраст, тему урока, учебный материал и желаемые результаты.Традиционный урок не отвечает современным требованиям в образовании, поэтому меня заинтересовали инновационные педагогические технологии. Используя их, я пытаюсь содействовать развитию личности, способной осознавать себя и свое место в мире, умеющей ориентироваться в сложных жизненных ситуациях и позитивно решать свои проблемы.Библиография:Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л. Н. Алексеева// Учитель. - 2004. - № 3. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников. М.: Просвещение. – 1984. Бычков, А. В. Инновационная культура/ А. В. Бычков // Профильная школа. - 2005. - № 6. Войниленко Н.В. Совершенствование контрольно-оценочных процессов как фактор управления качеством начального общего образования. // Мир науки, культуры, образования. - № 4 (23) – 2010. Дебердеева, Т. Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества/ Т. Х. Дебердеева// Инновации в образовании. - 2005. - № 3. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление. Технология развития. СПб.: Альянс «Дельта». – 2003. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение. – 2010.
